Суббота, 20.04.2024, 16:14
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Журнал "Православный Христианин" [29]
Поиск


 Каталог статей
Главная » Статьи » Издания Псковской миссии » Журнал "Православный Христианин"

№ 3/4 (8/9). Март-апрель 1943 г. 2-й год изд.

СТИХИРЫ ПАСХИ
Да воскреснетъ Богъ и расточатся врази Его.
Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христосъ Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верныхъ, Пасха двери райскiя намъ отверзающая, Пасха всехъ освящающая верныхъ!
Яко исчезаетъ дымъ, да исчезнутъ.
Прiидите отъ виденiя, жены благовестницы, и Сiону рцыте: прiими отъ насъ радости благовещенiя воскресенiя Христова: красуйся, ликуй и радуйся Iерусалиме, Царя Христа узревъ, изъ гроба яко жениха происходяща!
Тако да погибнутъ грешницы отъ лица Божiя,
а праведницы да возвеселятся.
Мироносицы жены, утру глубоку, представшя гробу Живодавца, обретоша Ангела на камени седяща, и той провещавъ имъ, сице глаголаше: что ищете Живаго съ мертвыми? Что плачете Нетленнаго во тли? Шедшя проповедите ученикомъ Его.
Сей день, егоже сотвори Господь,
возрадуемся и возвеселимся в онь.
Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная намъ возсiя! Пасха! радостiю другъ друга объимемъ! — О, Пасха, избавленiе скорби! Ибо изъ гроба днесь, яко отъ чертога, возсiявъ Христосъ, жены радости исполни, глаголя: проповедите Апостоломъ.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.
Воскресенiя день: и просветимся торжествомъ, и другъ друга объимемъ, рцемъ: братiе! и ненавидящимъ насъ простимъ вся воскресенiемъ, и тако возопiимъ: Христосъ воскресе изъ мертвыхъ, смертiю смерть поправъ и сущимъ во гробехъ животъ даровавъ.
 
 
 
ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ПАСХУ СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА
 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
«Кто благочестив и боголюбив, — усладись ныне этим прекрасным и светлым торжеством!
Кто раб благоразумный, — вниди, радуясь в радость Господа своего!
Кто подъял труд постяся, — прими ныне динарий!
Кто работал с первого часа, — получи сегодня заслуженную плату!
Кто пришел после третьего часа, — бла­годарственно празднуй!
Кто явился после шестого часа, — ни­сколько ни сомневайся, ибо ничего не теряяешь!
Кто замедлил и до девятого часа, — при­ступи без всякого сомнения и боязни!
Кто подоспел притти лишь к одиннадца­тому часу, — и тот не страшися своего за­медления:
Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; успокаивает пришед­шего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего ми­лует, и первого угождает; и тому дает, и этого ценит, и доброе расположение хвалит.
Итак, все — все войдите в радость Госпо­да нашего! Первые и последние получите на­граду! Богатые и бедные, друг с другом ликуйте! Трудившиеся и нерадивые, почтите настоящий день! Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!
Трапеза обильна; все насыщайтесь!
Телец упитанный; никто не уходи голодным!
Все насладитесь пиршеством веры!
Все воспользуйтесь богатством благости!
Никто не жалуйся на бедность, ибо для всех настало царство!
Никто не плачь о грехах своих, ибо из гроба всем воссияло прощение!
Никто не страшись смерти, ибо от ней освободила всех нас смерть нашего Спасителя!
Объятый смертию, Он истребил смерть; сошедший в преисподнюю, Он расхитил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.
Давно предузнав это, Исайя воскликнул: «ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих».
Огорчился ад, ибо упразднен; огорчился, ибо осмеян; огорчился, ибо умерщвлен; огор­чился, ибо низвергнут; огорчился, ибо связан.
Взял тело, а нашел (в нем) Бога! Взял землю, а нашел (в ней) небо! Взял то, что видел; а подвергся тому, чего не ожидал!
Смерть! где твое жало?
Ад! где твоя победа?
Воскрес Христос — и ты низвержен!
Воскрес Христос — и пали демоны!
Воскрес Христос — и радуются ангелы!
Воскрес Христос — и водворяется жизнь!
Воскрес Христос — и никто не мертв во гробе!
Ибо Христос, воскресший из мертвых, первенец из умерших был.
Ему — слава и держава во веки веков. Аминь».
 
 
 
ПАСХАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННОГО ЭКЗАРХА, МИТРОПОЛИТА СЕРГИЯ
 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
 
Лобзанием радости о Христе Воскресшем приветствую Вас, верные чада Св. Православной Церкви, Волею Божией врученные на время архипастырскому моему смотрению!
В Пасху сию Святую, в сей праздников Праздник и Торжество из торжеств да возликуют сердца наши!
Да укрепит всех нас победная песнь благовестия о славном Воскресении Хри­стовом! Да умножатся ею силы наши для созидания новой, свободной, радост­ной жизни и да будет эта песнь верным залогом нашей нерушимой веры в воскресение страждущей Церкви и Отечества нашего!
Да возгорятся сердца наши от радостно-победного возглашения: Христос Воскресе! Святыми словами этими да изгонится мрак, да исцелится боль и да со­единимся все мы в одной мольбе и в одном труде, в великом подвиге духовного спасения и земного строительства!
Победное Воскресение Христа Спасителя да подаст нам сил духовных и телес­ных и да поможет нам оно с любовью и терпением христианским переносить тяж­кие, но неизбежные невзгоды военного времени, памятуя о страдании и подвиге тех, кто проливает свою кровь за нашу свободу!
ЭКЗАРХ, МИТРОПОЛИТ СЕРГИЙ.
 
 
 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Горячо приветствуем с праздником Светлого Христова Воскресения всех дорогих друзей, сотрудников и благожелателей нашего миссионерского дела, — дела восстановления св. Православия в земле Русской.
УПРАВЛЕНИЕ МИССИИ.
РЕДАКЦИЯ.
 
 
 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!
 
«Кто отвалит нам камень от две­ри гроба?» (Марк. 16, 3).
 
Исторический путь России — путь страда­ний, крови и слез. Этот путь зовется Крест­ным или Голгофским. Крестным путем шел Господь и завещал его избранным Своим.
 
Крестный путь Господень кончается в уз­кой и темной пещере, куда положено было Его Пречистое Тело, наскоро завернутое в плащаницу, неомытое, истерзанное, все в язвах, со следами заушения и заплевания.
 
Там, в тесном гробу, за тяжелым камнем и саддукейскою печатью, поздней ночью, как только зажглась предутренняя звезда пер­вого дня недели, при зорко стерегущей гроб римской страже, неслышно и мгновенно, как некогда по Слову Творца родился в мире свет, — Воскрес Христос.
 
Уже потом, перед приходом жен—миро­носиц, Ангел Господень, Вестник Воскресе­ния, отвалил камень от двери гроба, чтобы показать место, где лежал Господь.
 
Так и страдальческий путь России привел ее ныне к темной гробнице с тяжелым кам­нем у дверей и красной саддукейской печатью. Поставлена и стража у двери гроба. Но никакая человеческая сила не остановит движения солнечных часов...
 
Еще стража бодрствует, еще цела печать, еще камень на месте, еще темно вокруг — но уже близко жены—мироносицы, уже светоносный Ангел, Вестник Воскресения, остав­ляет в сиреневой дали небесные своды, чтобы отвалить тяжелый камень, и показать миру место, где лежала распятая Россия.
 
И радостно, и жутко погружаться в со­зерцание исторических путей нашей Родины. Все там таинственно, необыкновенно и чудесно.
 
Первые организованные удары мирового безбожия на Слово Божие, по воле Провиде­ния, обрушились на русский народ, а стало быть, народ избранный, народ наиболее сильный и богатый своими внутренними ду­ховными ценностями.
 
Страдание русского народа, его полное одиночество, предание недавними друзьями ставит его и Русскую Православную Церковь в особое положение среди других народов и Церквей. Быть народом Христианским, народом Избранным — это значит понести Крест Христов до конца, до Голгофы, до вкушения желчи и уксуса, до схождения в ад. Усыновленному Богом (народу богоносцу), необхо­димо исчерпать все мучения земли и преисподней.
 
Проходят перед глазами образы кротких русских пастырей, — гонимых штыками, убиваемых у околиц родных деревень, где они крестили, венчали, отпускали грехи живым, разрешали от клятвы умерших, — ссылаемых в сверх-каторжные работы, бредущих пеш­ком, полураздетыми в стужу, в далекий Тур­кестан, в Сибирь и Соловки, напоивших кровью просторы родимых полей и погостов.
 
Тысячи и десятки тысяч русских священнослужителей шли, как истинные и верные ученики Христовы, на смерть с улыбкой, любовью благословляя своих мучителей, отдавая жен и дочерей на растерзание обезумевшей толпе. «Были побиваемы камнями..., подвергаемы пытке, умирали от меча»... (Евр. 17 ,37).
 
Стать богоизбранным значит стать богооставленным («Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?» Мар. 27, 46) — в этом страшный кризис человеческой логики, парадокс христианской свободы. Но тайна Голгофы познается в Воскресении. Слову «Радуйтесь» (Мф. 28, 9), на языке нового небесного человека, предшествует страшное, земное — кровавое «Свершилось» (Иоан. 19, 30).
 
Господь принес на землю не мир, но меч, чтобы отделить Правду от лжи, Свет от тьмы, Свободу от рабства. Весь мир может быть разделен только на два лагеря, нераз­делимые пространством, по принципу Еван­гельских Слов Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лук, 11, 23).
 
Для человека вдумчивого, верующего и осиянного, через правую веру в Бога, Светом Христовым, в мире нет и не может быть случайностей. Все болит, все вращается около Имени Иисуса Христа и Его Воскресения из мертвых.
 
Еще ночь, но уже близится утро...
«Воскресение Твое, Христе Спасе,
Ангели поют на небесех:
и нас на земли сподоби
чистым сердцем Тебе славити».
Борис Трушевич.
 
 
 
РУССКОМУ ВЕТЕРАНУ, КОТОРЫЙ ОПЛАКИВАЕТ
СВОЮ РАСПЯТУЮ РОДИНУ
 
Утешься, дорогой брат! Христос Воскресе! И мы плачем с тобою: утешься. Над святой Христовой Русью плачем и мы, все православные. И на первом месте — православ­ные славяне. Но не только славяне. И все другие православные. Несколько лет тому назад сербские паломники были на пасхаль­ной литургии в Назарете. Служил священ­ник—араб, а затем сказал слово. Говорил он о воскресении Господа и о страдании русско­го народа. Плакали арабы, плакали и сербы. Вытирая слезы, священник закончил свое слово восклицанием: «Однако мы, арабы, твердо веруем, что будем еще свидетелями нового воскресения Христова через Россию». И вот, произошло чудесное зрелище: весь народ еще сквозь слезы, воскликнул: «аминь, аминь, аминь!», сопровождая эти восклица­ния топаньем ног и рукоплесканиями.
 
Утешься, дорогой брат: Христос Воскресе! Не спрашивай, за что Бог мучает Россию. В Писании сказано: «Кого Бог любит, того и наказывает. И бьет». (Евр. XII, 6). Так и написано, что милостивый Бог бьет того, кого любит. — Бьет его в земном царстве, что­бы тем сильнее прославить его в Царствии Небесном. Бьет его, чтобы он не прилеплял­ся к бренности земной, к мирским кумирам, — к обманчивым кумирам человеческой силы, ловкости и богатства, к преходящим теням и болезненным соблазнам. Без великих уда­ров Православие не пронесло бы истину Божию через такое количество пропастей и чрез мрак веков и веков, и не одолело бы такой долгий путь, исполненный препят­ствий, сохранив в чистоте истину и святость. Без страданий не сохранилось бы оно даже и ста лет в чистоте своей. Никогда за девят­надцать веков не имело оно хотя бы одного полного столетия мира и свободы, без гоне­ний, без истязаний, без порабощения, огня, страха и ужаса. Другие веры этого не пони­мают. Еретики этого не разумеют. Ни один из народов, которые идеалом счастья своего избрали царство земное, не разумеют и не понимают, что сейчас делается с православ­ной Россией. Понимают это только прозор­ливые люди, которые вечное и бессмертное Царство Христово принимают, как действи­тельность. Но и прозорливость есть дочь страдания.
 
Утешься, дорогой брат, утешься воскре­сением Христовым! Не ропщи на безбожни­ков, которые угнетают русский народ. Все равно, то-ли они, то-ли монголы. Идоло­поклонники и те, и другие. Монголы кла­няются идолам из материи. Теперешние угне­татели России поклоняются идолу материи. Они поклоняются материи, как божеству, промышленности, как божеству, телу, как божеству, государству, как божеству. Они называют себя безбожниками, и правиль­но называют. И если бы они называли себя идолопоклонниками, опять правильно называли бы. Но когда ты скорбишь о несчастии русском, не забывай, что угнетатели, а не угнетенные — сейчас самые несчастные существа на русской земле. Жалей их, не осуждай. Ибо они иссохнут, как тра­ва, один за другим, уходя из памяти и от власти. Они — рабочие Божии, хотя бы сами того и не видели. Ибо всю воду они льют на Христову же мельницу. Воплем и поношением своим против Христа они рабо­тают на Христа. Только сейчас им не дано это видеть. Но когда они исчезнут, как тени, тогда увидят. И зарыдают горько, ибо на их долю ничего не останется, кроме проклятия. Ибо вознаграждение полностью выплачено им здесь, на земле, от этой преходящей силы и власти. А ты — не плачь, но радуйся. На­стала в России великая жатва душ. В эти дни многострадальный русский народ наполняет рай больше, чем какой-либо другой христи­анский народ на свете.
Радуйся: Христос Воскресе!
Еп. Николай Охридский (Сербский).
 


Категория: Журнал "Православный Христианин" | Добавил: Феодоровна (10.10.2010)
Просмотров: 1434 | Теги: 1943 г., Православный Христианин, журнал, № 3/4 (8/9), Март-апрель
Copyright MyCorp © 2024
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа