Суббота, 20.04.2024, 16:05
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Латвия [33]
Архимандрит Кирилл (Начис) [5]
Протоиерей Георгий Тайлов [1]
Протоиерей Кирилл Зайц [3]
Поиск


 Каталог статей
Главная » Статьи » Православие. Личности. ХХ-XXI вв. » Протоиерей Кирилл Зайц

Собеседование с баптистами. Часть 1.
ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ
Протоиерей Кирилл Зайц

"ЦЕРКОВЬ БОГА ЖИВАГО, СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ"
(1 Тим. III, 15)

СОБЕСЕДОВАНИЕ С БАПТИСТАМИ

В 1927 г. мне пришлось быть на празднике, 1 сентября, в день прп.Симеона Столпника, в Вознесенском приходе. В этот день ежегодно стечение народа бывает большое. Многие приезжают по железной дороге из более отдаленных мест и с вечерним поездом возвращаются домой.

И на этот раз в вагоне 3-го класса пассажиров было много, преимущественно крестьян и крестьянок. Видны были и представители местной интеллигенции, а также торговцы и несколько евреев.

Время после 10 ч. вечера. Кто, сидя, дремлет, а кто на поднятых полках укладывается спать. Разговор раздается по всему вагону, так как купе не закрытые. Вдруг, в соседнем с моим купе особенно горячо и громко начинает говорить какой-то пассажир. Общий говор смолк. Прошла дремота и у меня. Говоривший, еще не старый, небольшого роста человек, стал расхаживать по вагону и, размахивая руками, убедительно приглашать всех послушать его. Видимо, все заинтересовались.

- Я был великим грешником... Я не знал, что такое духовная жизнь... - говорил пассажир, - но вот, я теперь верующий! Я слышал таинственные голоса, которые звали меня ко спасению. Я уверовал... я стал другим человеком. Дорогой Иисус меня спас. Он Своею кровью омыл мои грехи... У меня теперь грехов нет... я свят... Христос - мой брат и т. д.

Пока говорил о себе, о своих бывших грехах и теперешней святости, а говорил он много, публика слушала молча, а некоторые женщины отвернулись к стене, чтобы вздремнуть. Вероятно, не впервые они слышат подобные речи.

Но вот, «проповедник»-сектант стал касаться православных догматов, особенно почитания икон, - и тогда с разных сторон послышались довольно резкие возражения.

- Вот вы поклоняетесь иконе Симеона Столпника, говорит сектант, - никаких икон не нужно! Это идолопоклонство. Нельзя кланяться пред иконами... Слово Божие запрещает... Нужно молиться только дорогому Иисусу... Я вот два раза был ранен, был тяжко болен, но я обратился к Иисусу Христу, помолился и сразу стал здоровым, без всяких икон...

Послышались возражения. Один крестьянин порывисто подошел к сектанту и резко сказал:

- Да что вы тут народ смущаете? Я тоже был тяжко болен, да сходил в церковь, попросил священника отслужить молебен пред иконою Божией Матери и выздоровел...

Словом, начался общий разговор. Сектант силился ответить на все возражения и стал пересыпать свою речь цитатами из Священного Писания. Речь его стала бессвязною. Тексты приводились не кстати. Казалось, что победу свою он видит лишь в том, чтобы без умолку говорить.

- Что он, собственно, хочет сказать? - слышится голос с верхней полки. - Ведь несуразное несет. Связи-то логической никакой нет!..

Долго ли продолжалось бы это словоизвержение и игра текстами - неизвестно. Спор разгорался. Тогда решил и я выйти из своего темного уголка, так как до сего времени я не принимал участия в общем разговоре.

Неожиданное появление священника сразу охолодило сектанта. Все смолкли.

- Много вы тут наговорили, милостивый государь, - начал я, обратившись к пропагандисту, - да мало толку. Ходите кругом да около чего-то, и не разберешь, чего вы хотите. Себя выставляете святым, а всех этих верующих людей убеждаете уверовать. Однако ясно, что вы враждуете против Православия. Разрешите мне задать вам несколько не туманных, а ясных вопросов и ответьте на них ясно, без вашего туманного красноречия. Вижу, что вы сектант, вероятно, проповедник. Какого толка? - это безразлично. Одно ясно, что вы не в Церкви Христовой. Скажите же, сохранилось ли у вас то колоссальное духовное богатство, которое передали Церкви Христовой святые Апостолы? Или вы об этом и не думали, о таком богатстве не слыхали? - Молчанье.

- Есть у вас священство?... Нет? А оно в Церкви с Апостольских времен. Оно передано Апостолами. О нем ясно говорится в том самом Священном Писании, которое вы сейчас держите в своих руках.

Сохранились ли у вас таинства: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брака, елеосвящение? Ведь были они во времена Апостолов, и говорится же о них в Новозаветных священных книгах!

Почитаете ли вы, согласно Евангелия, Божию Матерь?

Имеете ли молитвенное общение с Небесною Церковью, со свв. Апостолами, чьи Писания у вас сейчас в руках, со святителями, мучениками, исповедниками и всеми праведниками?

Имеете ли молитвенное общение с Ангелами?

Молитесь ли Ангелу-хранителю?

А ведь все это было в Апостольской Церкви. И все это есть в Православной Церкви.

Имеете ли молитвенное общение с умершими отцами, матерями, дедами и всяким в вере скончавшимся? Молитесь ли за умерших? Или забыли о них, и смерть оказалась сильнее любви Христовой? А ведь в Апостольской Церкви молились за умерших!

Иконы не почитаете. А почитаете ли животворящий Крест Господень? Oсеняете ли себя святым Крестом? Носите ли Крест на груди своей, по слову Апостола - «Его поругание»? (Евр. 13, 13). - В Апостольской Церкви все это было.

Вопросы мои ясны. Ответьте на них. Вы молчите? Да, что и сказать, когда ничего этого у вас нет. А ведь это духовное богатство колоссально.

Так скажите, что же у вас есть? Вера? Да, вы ею хвалитесь и всех этих добрых людей призываете «уверовать во Христа». Да ведь это напрасный призыв: все они, за исключением двух-трех евреев, уже давно, с младенчества во Христа веруют, с младенчества находятся в Церкви Христовой.

Призыв уверовать во Христа, обращенный к православным, напрасен: мы все несравненно сильнее веруем, нежели вы; мы настолько сильно веруем, что все переданное нам храним и повеленное исполняем, чего вы сказать о себе не можете. Призывайте евреев к вере во Христа, ступайте к язычникам, магометанам, - там проповедуйте, но не здесь среди православноверующих!

Итак, веру дать вы нам не можете: она у нас есть. Что же вы можете дать? Какое сокровище духовное? Решительно ничего. Вы совершенно нищи, в лохмотьях. Во всей вашей речи слышалось нечто страшное, противное Христову учению, - это гордость, самомнение. Мы только и слышали о вашей безгрешности, о вашей святости, которою вы похвалялись. Но это нас не прельстит.

Мы помним слова Апостола о христианах своего времени: «все мы много согрешаем». Неужели ваши сектанты по жизни своей лучше первых христиан? Апостол Павел о себе говорит: «стремлюсь вперед, не достигну ли я, как достиг меня Христос», - а вы опередили Апостола в духовном совершенствовании!? Апостол называет себя «первым из грешников», а вы себя называете безгрешным, «святым»?!

Неужели вы не видите, сколько безумия в вашей похвальбе, и на каком опасном пути вы стоите?

Сектант молчал. Молчали и пассажиры. Поезд подходил к какой-то станции. Кое-кто уходил, высказывая сожаление, что не может остаться послушать дальше.

Когда поезд тронулся, я продолжил свою беседу.

- Еще одно скажу вам. Вот у вас в руках Библия. Вы знаете и признаете, что каждое слово в Библии - непреложная истина. Хорошо. И мы так веруем. Думаю, что вы баптист, я как будто немного вас знаю. Предположим, что рядом с вами будет стоять адвентист, а там еще какой-нибудь сектант, ведь сектантских общин теперь насчитывается несколько сотен. У каждого в руках будет Библия. Все вы признаете источником веры только Библию. Все вы проповедуете, что вашими устами говорит Дух Святый. Скажите, пожалуйста, почему вы все учите не одинаково? Почему вы один другого считаете находящимся в заблуждении, в погибели? Неужели Дух Святый одному говорит одно, другому другое? Думали ли вы когда-нибудь об этом?

Вот вам маленький пример. И вы все, случайные слушатели, обратите внимание на следующее сравнение. Предположим, что сюда принесли сосуд с кристально-чистою водою. У каждого из нас в руках совершенно чистый стакан. Каждый из нас пусть почерпнет своим стаканом из общего сосуда чистой воды. И что же? Во всех стаканах будет совершенно одинаковая хорошая вода.

У этого господина в руках Библия - этот источник чистейшей воды. Почему же, когда почерпнет он, почерпнет адвентист, почерпнет еще какой-нибудь сектант, почему у них получается не одинаковая вода, не одинаковое учение? Очень просто: у них стаканы-то нечистые. Стаканы-то - это их разум, их слабый ум. В голове у них не чисто, много своего мудрования, много пагубной фантазии. И все это они примешивают к чистейшей воде, к Слову Божию. Что же мудреного, что их учение мутно, противоречит одно другому, не здорово, как не здорова испорченная вода... Я пока кончил. А вы, милостивый государь, сумели своим выступлением заинтересовать этих наших попутчиков, сумейте теперь дать ответ и пояснения на все предложенные вам вопросы, а мы послушаем.

Все ждали, что скажет сектант.

Не вдруг заговорил сектант. Но надо было выйти из затруднительного положения, тем более, что стали раздаваться нелестные для него замечания пассажиров.

И вот, уже без пафоса, боле тихим голосом он начал:

- Вы слышали, священник только что говорил про иконы. Но послушайте, что Священное Писание говорит про иконы. Я прочитаю вам.

И началось медленное чтение известных мест из пророческих книг - Исайи, Иеремии - про идолов. Попутно при чтении сектант пояснял и внушал, что здесь именно и говорится, что иконы и есть идолы.

- Кончили? - спросил я. - Мы выслушали ваше чтение про идолов и недоумеваем, зачем вы это читали? Здесь нет ни язычников, ни идолов. А обещали вы прочитать про иконы. Попросите, добрые люди, чтобы этот господин исполнил свое обещание и прочитал бы из Библии свидетельства про иконы. Идолы нас не интересуют!

Народ стал обращаться с вопросами к сектанту.

- Про иконы в Библии ничего не сказано, - резко отозвался сектант.

- Правду ли вы говорите? - сказал я. - Не думаю, чтобы вы не знали, где говорится об иконах. Знаете, да прочитать не хотите. Не в ваших рассчетах. Хорошо. Я вам укажу. Найдите 25-ю главу книги Исход и прочтите!

Сектант медлил, но народ стал требовать, чтобы прочитал. Нехотя он отыскал указанное место. Читать он начал медленно, как бы обдумывая, что сказать. Когда прочитал о Ковчеге Завета и о двух златых херувимах на крышке Ковчега, я обратился к нему с вопросом:

- Скажите, пожалуйста, херувимы, которых Моисей по повелению Божию сделал из золота, не будут ли, по вашему, идолы?

- Это было в Ветхом Завете! - резко выкрикнул сектант. - Мы живем в Новом Завете, и Ветхий Завет нам не нужен...

- Вот оно что. Ну, а когда вам захотелось про идолов прочитать, чтобы ввести в заблуждение слушателей, тогда Ветхий Завет был нужен? Так обращаться с Словом Божиим грешно. А вам известно, как говорит Спаситель о тех, кто вводит других, малых сих, в заблуждение, в соблазн?

Сектант, чувствуя неловкость своего положения, вновь зачитал повышенным тоном что-то про идолов.

- Дались ему эти идолы! - сказал я. - Ну не хотите принять свидетельства Ветхого Завета о Божественном происхождении священных изображений, обратимся к Новому Завету. Прочтите несколько начальных стихов из 9-й главы послания Апостола Павла к Евреям.

Однако уже не пришлось слушать его чтение и беседы: он умолк. Понемногу стали засыпать и дремать и остальные пассажиры под ритмическое выстукивание колес бегущего поезда.

Это сценка с натуры. Однако она наводит на глубокие размышления. Как ревностны сектанты в распространении своих ересей! С какой энергией, с какою смелостью они выступают везде, навязывая свои верования встречному тоном, не допускающим возражений. Впрочем, если заметят, что в среде слушателей находится кто-нибудь знакомый с их изворотами и ухищрениями, то скоро стушевываются.

Сцена в вагоне напомнила мне одно продолжительное собеседование - диспут в Витебской губернии в довоенное время.

В одно село прибыл с целью пропаганды не то из Петрограда, не то из Гельсингфорса баптист-пропагандист и несколько баптисток в качестве певчих при устраиваемых собраниях. Местный священник - старичок о.Иоанн, просил меня приехать и образумить прихожан, так как многие неопустительно уже стали посещать устраиваемые сектантами собрания. Я назначил свой npиезд на 20 августа. Это было в 1912 году. О моем приезде о.Иоанном было объявлено по всему приходу, с просьбой прибыть в церковь в возможно большем количестве. Приглашены были и сектанты. День выдался теплый, ясный, и к 9 часам храм стал наполняться богомольцами. К концу литургии не только храм, но и вся площадь была наполнена народом. Решено было, для удобства, собеседование открыть с крыльца церковной паперти. Вынесен был аналой и столик. Впереди толпы стоял с Библией в руках сектант и около него приехавшие с ним женщины и некоторые из местных прихожан. Всенародно пропели молитву «Царю Небесный» и «Спаси, Господи, люди Твоя».

С кратким словом обратился к своим прихожанам о.Иоанн, приглашая твердо держаться св.Православия и не слушаться тех, кто поносит св.Крест, выбрасывает св.Иконы, не почитает Божией Матери, нашей Ходатаицы пред Богом. На свете много различных вер, за всеми не угонишься. Наша вера истинная; наша Православная Церковь и есть та, которую основал Господь и которую не победят и врата ада, вся сила сатанинская. Спасение только в Православной Церкви ... После его краткого слова пропели молитву «Отче наш», и я открыл собеседованиe о «Церкви Христовой».

- К вам приехали издалека вот эти люди, - начал я, - как будто к своим родственникам или знакомым. На самом же деле, очевидно, с целью предложить вам какое-то новое учение, указать какой-то новый путь спасения помимо Церкви Православной. И, несмотря на резкие осуждения св.Православия, на насмешки над тем, что для нас является святынею, вы не только не отвернулись от их порою кощунственного учения, но многие и многие неопустительно стали посещать устраиваемые ими собрания. И некоторые с большим одобрением отзываются об их новом учении и вместе с ними дерзают хулить св.Православную Церковь. Несчастные! Забыли они слово св.Апостола Павла:

«Если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8-9).

Поймите: наша Церковь Православная существует со времен Апостолов, наша Церковь есть та самая, которую основал Господь Иисус Христос, наша Церковь хранит в неповрежденном виде то, что приняла от Апостолов. Что же говорит вот этот приехавший невесть откуда и невесть для чего сектант-баптист? Ведь он все апостольское учение отрицает, как вы сами и слышали, и предлагает новое учение. Но если Ап.Павел и на Ангела, если тот предлагал бы новое учение, изрекает «анафему», то, конечно, и этот господин, и все проповедники новых вер, все находятся под «анафемою». Бойтесь, братья, анафемы апостольской и бегите от тех, кто предлагает новое учение!

- Мы не новое учение предлагаем. Мы учим и живем по Евангелию. «Господь всем хочет спастись» - мы и учим, как спастись. Мы глаза всем открываем по Евангелию, мы призываем всех уверовать во Христа. Мы желаем, чтобы все были спасены, как мы, чтобы все были святы, как мы! Вот чего мы желаем, о чем говорим и что проповедуем. Разве учение о спасении и о вере во Христа новое учение? Разве это не апостольское учение? Что же вы нас под анафему подставляете?

Резкое выступление сектанта, видимо, произвело впечатление. В толпе воцарилось глубокое молчание.

- Постараемся спокойно, без раздражения, рассмотреть то, что вы сказали, и осветить вопрос о спасении с Евангельской точки зрения. Что вы уговариваете своих слушателей уверовать во Христа, то это напрасный труд. Видите, сколько здесь народу, но я уверен, что все они уже с детства во Христа веруют. Вам следовало бы убеждать их, что одной лишь веры для спасения недостаточно. Можно и веровать, и в то же время идти по пути, ведущему к погибели. И о себе подумайте вы, молодой проповедник: веровать-то вы веруете, но идете ли по тому пути, который ведет ко спасению, или же вы успокаиваетесь на той ошибочной уверенности, что вы уже спасены и несомненно наследник райского блаженства, благодаря тому, что вы веруете?

- Да, я спасен, я спасен, я свят, я непременно буду в раю! - с горячностью воскликнул сектант.

- Не горячитесь! Запомните и продумайте, что я скажу и вам, и всем собравшимся. Все, за исключением горсточки безумцев, о которых пророк сказал: «рече безумец в сердце своем - несть Бог», все ищут спасения. Одни надеются достигнуть спасения через Христа, другие через Магомета, иные через Будду, евреи через исполнение ветхозаветного закона, и т. д. Кто же идет истинным путем? кто находится в заблуждении? Посмотрите, и среди ищущих спасения чрез Магомета, чрез Будду есть очень добрые люди, исполняющие по указаниям своей совести, сами того не зная, нравственный закон Божий. Мало ли добрых людей и среди евреев? Как нам думать о них? Есть ли для них надежда на блаженную загробную жизнь? Я знаю, что вы скажете то, что скажу я: нужно веровать во Христа. Без веры во Христа, по прямому смыслу Евангельского учения, спасения не дается. В книге Деяний Св.Апостолов в 4-й главе мы читаем:

«Он (т.е. Иисус Христос) есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы спастись». (Деян. 4, 11-12).

Итак, ни в Будде, ни в Магомете, ни в еврействе - ни в ком ином нет спасения, кроме Иисуса Христа. Все ищут спасения, как я уже сказал, но напрасны их надежды, если они не признают Иисуса Христа единственным путем к вечному блаженству: «Я путь, Я истина, Я жизнь», - сказал Он Сам. Почему? Ответ ясен: «Нет ни в ком ином спасения»!

Итак, спасение возможно только чрез Христа.

Согласны вы с этим? Так ли вы веруете?

- Согласен. И мы так веруем и проповедуем. Сказано в Слове Божием: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16, 31).

- Правильно. Путь, по-видимому, один ко спасению и у нас, и у вас: вера в Иисуса Христа. Но, увы! Не все те, которые призывают имя Христа и веруют в Него, не все идут одним путем. Баптист идет отдельным путем, католик отдельным, лютеранин отдельным, адвентист отдельным, и т. д., и на каждом пути начертано, как мы видим и слышим, Имя Христово; все веруют во Христа, все надеются спастись через Христа. Каким же путем следовать, какой путь избрать? Неужели и все пути приведут ко Христу в Его райские обители? Все ли призывающее Имя Христа и верующиее в Него спасутся?.. В Слове Божием есть и такие речи Господа и Апостолов:

«Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное» (Mф. 7, 21).

...«И бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19).

Бесы трепещут, хотя и веруют, трепещут, потому что боятся суда Божия.

Вера их не спасет. Не спасет одна лишь вера и тех новых проповедников новых вер и их последователей, хотя они и взывают: «Господи», «дорогой Иисус» и пр. Кроме веры нужно еще что-то. Что же еще нужно? Нужно принадлежать к Церкви. Нужно войти в особую связь с Господом. В какую связь? Об этом говорит нам Сам Господь Иисус Христос. Прочтем слова Господни в Евангелии от Иоанна, в 15-й главе:

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня, не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 4-6).

Находитесь ли вы, совопросник мой, на этой Лозе, как ветви ее? Находятся ли все ваши баптисты?

- Да, мы со Христом. Мы на Лозе, как ветви.

- Когда же вы привились к этой Лозе?

- Тогда, когда уверовали. Христос Сам говорит: «верующие в Сына имеет жизнь вечную» (Ин. 3, 36). Мы веруем, и больше ничего от нас не требуется. Где Господь, там и мы будем. Разве не сказал Он: «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12, 26)?

- Но ведь вы слышали, что говорит Апостол, что и «бесы веруют». И не только веруют, но и исповедуют Сыном Божиим. Помните, как бесноватые кричали: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий» (Мф. 8, 29). И, конечно, и вера и исповедание не на спасение для них. Поясним слова Господни о Лозе и ветвях примером. Посмотрите на это большое дерево, которому, вероятно, не мене ста лет. Сколько на нем зеленеющих веток! Сколько сочных листьев! До тех пор, пока ветка на дереве, она жива, она полна соку, ибо жизненные соки она получает от дерева. Но вот оторвалась ветка, или листик, от дерева, и погибла она. Еще в первое время на ней будет зелень, но с каждым часом эта зелень будет бледнеть, листки свернутся, опадут, и смерть овладеет веткою, она засохнет, сгниет. И те же солнечные лучи греют, и тот же дождик мочит, что и дерево, а жизни уже нет. Вот что значит оторваться от дерева, от Лозы!

- Но это не про нас сказано. Мы от дерева не оторвались. Мы, как веровали в Иисуса Христа, так и веруем!

- Но этого еще мало, что вы веруете... Одна лишь вера во Христа еще не дает права утверждать, что вы находитесь на Лозе.

Вот на земле зеленая веточка. Мальчик, подай мне эту веточку! Видите, веточка совсем еще зеленая, такая же, как и та, которая на дереве. Ведь и она могла бы сказать: я живая, во мне находятся соки дерева! Я непременно буду всегда зеленеть и цвести в блаженном счастье с деревом! Но мы-то знаем, что гибель ее неизбежна. Не то же ли нужно сказать и о всех проповедниках новых вер, о всех сектантах? И они, как эта веточка, кричат: мы зеленеем, мы со Христом, мы спасены, мы святы, мы жители рая и пр. Но увы! Они не на Лозе. Они не суть члены Тела Христова.

- Позвольте! - прервал сектант. Мы говорим о себе то, что говорит Слово Божие. Да, мы спасены! Мы знаем, как и вы сами нам читали, что «нет другого имени под небом, которым надлежало бы спастись, кроме имени Иисуса Христа»! (Деян. 4, 12). Читайте в послании к Римлянам: «Христос умер за нас... мы, будучи оправданы Kpoвью Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5, 8-9). «Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха» (Ин. 1, 7). Мы в это твердо верим и «оправдавшись верою» - слышите! - «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5, 1). Слушайте еще. Сам Господь говорит: «Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 15-16). А Апостол как ясно говорит: «Человек оправдывается... только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа» (Гал. 2, 16). И «благодатью мы спасены чрез веру, и cиe не от нас Божий дар» (Еф. 2, 8). Видите: мы не ветки, оторвавшаяся от дерева, мы на Лозе, потому что мы веруем! Слышите и вы все собравшиеся! - не бойтесь веровать во Христа! Кто верует во Христа, тот спасен, тот на Лозе, тот со Христом!

- А бесы, которые, по слову Апостола, тоже веруют, что же, и они со Христом? - спросил я. - Злой дух ясно сказал: «Иисуса знаю!» (Деян. 19, 15). Злой дух свидетельствует и о том, что спасение чрез Иисуса Христа. Помните, когда Апостолы проповедовали в Филиппах, то злой дух, пребывавший в служанке, говорил: «сии человеки рабы Бога всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16, 17). Знают бесы, что люди искуплены Кровью Иисуса, с ужасом и трепетом веруют в это («бесы веруют и трепещут»), но что пользы от их веры? Никакой. А почему? Да потому, что одна лишь вера еще не дает спасения, не дает соединения со Христом. Кроме веры нужно еще что-то. Нужно быть в Церкви Христовой, нужно быть членом этой Церкви для спасения.

- «Так что же по-вашему - эти камни и дерево, это и есть Церковь? - выкрикнул сектант. - Слово Божие ясно говорит: «где двое или трое собраны во имя Иисуса Христа, там и Церковь»! (Mф. 18, 20). Вот, нас здесь уже до десяти человек будет «верующих» по настоящему, возрожденных, - мы и есть Церковь. А то вот для вас церковью является здание из камня, или кирпича, или дерева, с колоколами, с крестом на верху. Разве сегодня вы не говорили - «собрание будет около церкви?» Разве этот народ не говорил сегодня - «пойдем в церковь?» Вы забыли, что мы сами - церковь, как об этом говорит и Апостол: «разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас»? (1 Кор. 3, 16).

- Остановитесь! - сказал я. - Не знаю, сознательно или бессознательно вы уклонились в сторону. Ведь не о храме у нас сейчас беседа. Я сказал, что нам нужно для спасения быть членом Церкви Христовой, т.е. членом того общества верующих, которое основал Иисус Христос. Слушатели благочестивые! Ведь вы, я думаю, понимаете, что когда я говорю о Церкви Христовой, то не о здании из камня или дерева мы говорим, и не об этом храме?

- Мы понимаем, батюшка! Это он нарочно говорит, чтобы запутать дело.

- А говорить лишь для того, чтобы запутать дело, и грешно и стыдно. Особенно тяжкий грех вы берете на себя, молодой «проповедник»! Вы, несомненно, хорошо понимаете, о чем у нас беседа, а уклоняетесь, чтобы ввести в заблуждение этих простых добрых людей. Воображаю, что говорите вы на своих собраниях простодушным своим слушателям, на какой гибельный путь их ведете!

- Уши вянут, батюшка; такие кощунства, что и сказать трудно, - резко стал говорить какой-то, очевидно, ревнитель веры. - Все выбрасывает: и священников не нужно, и храмов не нужно! И иконы, и крест, все нужно выбросить! Не нужны ни Божия Матерь, ни ангелы, ни святые - все вон! Да не просто скажет, а с издевательствами да ругательствами!

- Да зачем же вы ходите, да слушаете кощунства?

- Да сами не знаем - почему. Какой-то бес толкает: иди, послушай!

А придешь - слышишь все это, негодуешь, горишь, а уйти не можешь. Точно тебя какая-то сила держит! И я так думаю, что тут что-то нечисто. Не есть ли это для антихриста?

- Ваши догадки правильны и согласны с словом Божиим, все эти проповедники новых вер делают великое зло: они стремятся разрушить Церковь Христову и приготовить людей к принятию антихриста. А потому будьте осторожны и осмотрительны. Слышите, что говорит Св.Апостол Иоанн:

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире» (Ин. 4, 1).



Источник: http://www.mitropolia-spb.ru/eparhialnie-smi/eparchialnie_vedomosti/26-27/txt/veroychenie_zaic1.php
Категория: Протоиерей Кирилл Зайц | Добавил: Феодоровна (18.06.2011)
Просмотров: 1470 | Теги: Кирилл Зайц, баптизм, сектанство, Православное вероучение
Copyright MyCorp © 2024
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа