Суббота, 20.04.2024, 16:48
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Франсуа де Ларошфуко [1]
Сыны Царствия Христова. ПРОЛОГ. [14]
Программа передач православного телеканала "Союз" [0]
Душеполезное чтение [215]
Рассказы, новеллы [1]
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК [103]
Поиск


 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное » Сыны Царствия Христова. ПРОЛОГ.

СЫНЫ ЦАРСТВИЯ ХРИСТОВА. ПРОЛОГ в поучениях и рассказах. Спб., 1910
*Сила молитвы
*«Буду все терпеть ради Иисуса Христа»
*Три ступени к Небу
*Благодатная сила Слова Божия
*Не всякому сну надо верить
*Блаженны плачущие


СИЛА МОЛИТВЫ
12 февраля

В монастыре, где жил и начальствовал святитель Григорий, папа Римский, случилось следующее.
 
Жил там один монах, которого приняли из другого монас­тыря по усиленной просьбе его родного брата, слывшего в монастыре за весьма благочестивого старца.
 
Этот вновь принятый монах повел жизнь совсем неприлич­ную для той обители, в которой он поселился. Он совершенно не заботился о спасении своей души: устава монастырского и церковного не исполнял, братию осуждал, против начальства роптал, наряжался в богатую одежду, о загробной жизни, Суде Божием и о покаянии и слышать не хотел.
 
Несколько раз увещевали заблудшего монаха и грозили изгнанием, но все это нисколько не помогло, а терпели его в монастыре лишь из уважения к его благочестивому брату.
 
Но вот, наконец, порочный монах сильно захворал и слег на смертный одр. Он жестоко страдал. Когда же находился уже при смерти, монастырская братия собралась в его келлии, окружила его постель и стала творить молитву об облегчении страждущего и о прошении его грехов.
 
Во время молитвы умирающий вдруг закричал:
— Уйдите, уйдите от меня! Ужасный змей держит в страш­ной пасти мою голову и только ради вас не может пожрать совсем... Отойдите же, чтобы перестать мне мучиться; пусть он сожрет меня, чтобы окончились мои страдания.
 
— Что ты? — сказали ему братия. — Перекрестись!
 
— Не могу, — отвечал больной, — ибо змей давит меня.
Иноки стали молиться еще усерднее. Больному стало легче. Он поднял голову и с радостью на лице сказал:
— Слава Богу! Вот змей, которому я предан за грехи мои, оставил меня и бежит... Помолитесь же еще обо мне; я от сердца хочу исправиться и начать новую жизнь...
Иноки помолились — и больному стало совсем хорошо. А через несколько дней он совершенно выздоровел, исправился и пребыл до конца уже благочестивым, подобно своему родному брату.
 


«БУДУ ВСЕ ТЕРПЕТЬ РАДИ ИИСУСА ХРИСТА»
15 февраля

Один инок искал, в какой бы обители ему поселиться, чтобы жить всегда со всеми в мире и согласии и быть спокойным.
 
Поселился он в одном общежительном монастыре. Здесь Пять человек из братии любили его, а один оскорблял. Инока это беспокоило и огорчало, и он решил:
— Пойду в другую обитель и там устроюсь без вражды. Приняли его в другую обитель. Через некоторое время обна­жилось, что в этой обители стали его любить восемь иноков; двое же возненавидели.
Инок бежал в третью обитель.
 
Здесь уже возненавидели его три брата, тогда как возлюбили лишь семеро.
 
Инок возмущался и душевно страдал пуще прежнего.
— Что делать? — сказал сам себе монах. — Пойду еще куда-нибудь, там будет мне лучше.
И отправился в четвертый монастырь. Здесь он едва упросил, обы приняли его в число братии.
 
Стал жить и видит, что любящих его здесь еще меньше, чем в прежних монастырях; ненавидящих же — больше. Тут он задумался:
— Что же выйдет, если я буду бегать с места на место? Ведь так я нигде в целом мире не найду спокойствия. Стану лучше терпеть.
С этими словами он взял бумагу и написал:
«Буду все терпеть ради Иисуса Христа, Сына Божия».
Потом это написание привязал к поясу своему.
 
Прошло несколько времени. Инока продолжали оскорблять многие из собратий, но он не унывал: как только получит от кого оскорбление, тотчас берет и читает свое написание, после чего успокаивается.
 
Мало-помалу инок привык так поступать и таким образом терпением утешил себя окончательно, так что никакое оскорбление уже не могло нарушить его спокойствия.
 
Видя это, братия монастыря скоро стала относиться к нему с большим уважением, а оскорбители испросили у него прощения, совершенно примирились с ним и сделались его друзьями.

Великое дело — терпение ради Христа! 


ТРИ СТУПЕНИ К НЕБУ
17 февраля

К преподобному Пимену в обитель однажды вместе с другими богомольцами пришел один простолюдин, человек благочестивый и начитанный в Слове Божием. Он подошел к преподобному и стал у него просить наставлений. Пимен отвечал:
 
— Сегодня сам ты скажи слово к братии. Простец-мирянин воскликнул:
 
— Мне ли окаянному говорить, отче?..
 
— Тебе, тебе! — сказали все вместе с Пименом. Богомолец продолжал отказываться. Но преподобный Пимен и братия настаивали на своем, и он, наконец, согласился. Стал и обратился к братии со следующими словами:
 
— Человек я неученый. Священного Писания толковать не умею и сказать вам ничего назидательного не могу, кроме одной притчи, которую я слышал от одного великого старца. Вот она:
«Некто пожелал видеть царя и просил одного из друзей своих проводить его в царский дворец. Друг согласился и сказал:
 
— Провожу тебя до половины пути.
 
Тогда человек, желавший видеть царя, обратился ко второму другу с такой же просьбой. Второй друг сказал:
 
— Я согласен, и провожу тебя до дворца царского. Наконец, он попросил о том же третьего приятеля, и этот сказал:
 
— Я провожу тебя к самому царю».
На этих словах мирянин умолк. Братия спросила:
 
— Что же значит эта притча? Мирянин объяснил:
 
— Эта притча означает вот что: первый друг есть пост, который доводит нас до середины спасительного пути; второй — целомудрие, доводящее нас до Небес, а третий — послушание, вводящее нас с дерзновением к Богу — Царю Небесному.
 
Все благодарили мирянина за назидательное поучение и прославили Господа, умудряющего простецов и открывающего тайны своей премудрости даже младенцам.
 

 БЛАГОДАТНАЯ СИЛА СЛОВА БОЖИЯ
22 февраля

В городе Тарсе Киликийском жил один человек по имени Вавила. Он был скоморох, человек развратный и нечестивый, и имел незаконное сожитие с двумя блудницами.
 
Однажды этот грешник пришел в церковь во время Богослужения. Вот раздалось чтение Святого Евангелия. Вавила прислушался. Священнослужитель внятно читал:
— Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17).
Эти слова вдруг словно врезались в сердце Вавилы и так подействовали на него, что он тотчас решил оставить порочную жизнь, раскаяться и начать спасать свою погибающую душу.
 
До конца службы он молился и слезно оплакивал свои грехи.
 
Когда вернулся домой из церкви, он тотчас же призвал к себе своих сожительниц и сказал им:
— Вы знаете, как я скверно жил с вами. Теперь я хочу загладить свои грехи, оставить мир и идти в монахи. Вот и имение мое вам; возьмите его и разделите между собою поровну, а я пойду в монастырь.
 
— Что с тобою? — удивленно спрашивали блудницы. — Откуда такая внезапная перемена в мыслях твоих? 
 
— Я был в церкви, — со слезами на глазах продолжал Вавила, — я слышал слово Божие... Оно проникло в мое окаменевшее сердце, пробудило уснувшую совесть, я познал свое заблуждение, свою порочную жизнь... Оставьте меня, я больше не могу жить так, как жил до сих пор!..
У порочных женщин тоже заговорила совесть. Одна из них сказала:
— Ныне мы не должны с тобою разлучаться! При беззаконной жизни ты не гнал нас: зачем же теперь гонишь? Или один спастись хочешь?..
Другая добавила, перебивая первую:
— Как были мы тебе сообщницами в беззаконии, так сейчас хотим быть сообщницами и в спасении. Не отвергай же нас и сделай участницами твоих добрых дел.
Вавила оставил скоморошество и предался чтению и изуче­нию Слова Божия. Его бывшие сожительницы не отставали от него в благочестивых упражнениях. И чем дальше они прони­кали в глубину премудрости Божией, тем все сильнее и сильнее чувствовали глубину своего нравственного падения и все более и более сознавали необходимость глубокого раскаяния и возрождения.
 
Вскоре Вавила удалился в пустыню, постригся в монахи и затворился в столпе. Его же бывшие сожительницы последовали примеру своего друга по греховной жизни. Они раздали полученное от скомороха имение нищим и тоже постриглись в монашество и затворились в одной келлии.
 
Так, под воздействием благодати Святого Духа, содержащейся в Слове Божием, порочный скоморох и развратные плясуньи превратились в угодников Божиих.  
 
 
НЕ ВСЯКОМУ СНУ НАДО ВЕРИТЬ
26 февраля
 
Православная Церковь учит, что сновидения бывают трех родов: как предупредительные внушения и откровения от Бога или Его святых, как чисто физиологические явления, происходящие от того или иного состояния организма, и как козни диавола. Поэтому относительно истолкования снов нужно быть весьма осторожным.
 
В одном из Синайских монастырей многие годы проводил строго подвижническую жизнь в затворе некий старец. Многие из окрестных жителей и старцев, видя такую строгую и святую жизнь пустынника, справедливо почитали его за великого молитвенника и угодника Божия. Да и сам он все более и более убеждаться, что он отмечен перстом Божиим. Будучи закален многолетним подвижническим опытом, этот Синайский старец умел с успехом отражать все козни хитрого диавола и этому святому искусству он даже многих научил.
 
Однако диавол ухитрился погубить и такого мудрого и опытного старца! Это случилось так.
 
Диавол узнал одну слабую сторону старца: он верил всяким снам. Стал навевать ему сперва такие сны, которые действительно сбывались. Через это старец окончательно предался без­условной вере в сновидения.
 
Вот однажды приснился подвижнику такой сон: видит он будущую жизнь, и в ней всех христиан и мучеников во тьме и посрамлении, а иудеев озаренными чудным светом и в великой славе, сияющими радостью.
 
Пустынник так был поражен этим сном, что, не раздумывая, немедленно оставил Синайскую гору, отправился в Палестину; там присоединился к иудействующим, принял обрезание, женился и скоро превратился в злого врага христиан.
 
Кончил же этот жалкий суевер тем, что, не раскаявшись, заживо был изъеден червями и умер лютою смертию грешника!  

 
БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ
Тот же день (26 февраля)

Некий монах сознавал всю тяжесть своих грехов и, посто­янно скорбя о них, молился так:
— Знаю, Господи, что не стою, чтобы Ты простил меня; ибо много я согрешил перед Тобою, много и тяжко; но, надеясь на щедроты Твои, умоляю Тебя, прости меня. Если же это невозможно, то по крайней мере накажи меня здесь, чтобы мне менее мучиться в жизни будущей.
Инок молился со слезами, ибо твердо верил, что воистину блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4).
 
Один раз он, помолясь так, уснул. И вот является ему Сам Господь Иисус Христос и говорит:
— Что тебе нужно, и о чем ты так плачешь?
 
Монах отвечал:
— Очень глубоко я пал, Господи!
 
— Так встань, — сказал Спаситель.
 
— Не могу, Господи, — разве Сам поднимешь меня?
 
Христос подал иноку руку, поднял и снова спросил:
— Что плачешь и что скорбишь?
 
— Как же мне не плакать и не скорбеть, — отвечал инок, — когда я столько оскорбил Тебя, Господи.
 
Тогда Господь положил руку Свою на сердце инока и сказал:
— Не скорби, Бог поможет тебе; и поскольку ты сам оскорбил себя, то за это Я не оскорблю тебя. Я ради тебя кровь Мою пролил, и потому являю и человеколюбие Мое всякой душе кающейся.
Проснувшись, инок был объят неизглаголанной радостью, что Господь удостоил его такого утешения.
 
Остаток жизни сей монах после этого провел в великом утешении, постоянно радуясь о Дусе Святе.  


Категория: Сыны Царствия Христова. ПРОЛОГ. | Добавил: Феодоровна (30.10.2010)
Просмотров: 1810 | Теги: Пролог в поучениях и рассказах, Сыны Царствия Христова
Copyright MyCorp © 2024
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа