Суббота, 04.05.2024, 00:47
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Франсуа де Ларошфуко [1]
Сыны Царствия Христова. ПРОЛОГ. [14]
Программа передач православного телеканала "Союз" [0]
Душеполезное чтение [215]
Рассказы, новеллы [1]
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК [103]
Поиск


 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное » БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

«К» стр.1 (алфавитный раздел)
Кавецкий Игнатий Игнатьевич, псаломщик
Родился 22-го ноября 1904 года в Риге.
В 1933 году при Рижской духовной семинарии выдержал экзамен и преподавал в Губаревской и Реченской русских основных школах, в Ритупской основной школе.
Преподавал Закон Божий в Пирагской латышской школе.
На 1 января 1938 года Игнатий Игнатьевич Кавецкий служил псаломщиком в Ритупской (Гришино-Горской) Свято-Троицкой церкви.
В мае–октябре того же 1938 года преподавал Закон Божий в Ритупских школах.
Источник: С.П.Сахаров. Православные церкви в Латгалии. Рига, 1939, с.39; ЛГИА, ф.1632, оп.1, д.9705; ф.7469, оп.2, д.201.

Кажмер Юлиан Петрович, псаломщик
Родился в 1874 году в семье крестьян Сесвегенской (Цесвайне) волости Венденского (Цесис) уезда.
В 1890 году окончил курс 4-х классов в Рижском духовном училище по второму разряду, в мае 1896 года – курс 6-ти классов в Рижской духовной семинарии по второму разряду и 26 июня определен учителем в Смильтенскую (Смилтене) вспомогательную школу Пальцмарского (Палсмане) прихода. В октябре того же 1896 года был перемещен псаломщиком к Покровской церкви вновь открытого в Сайкове (Сайкава) Венденского уезда православного прихода, в декабре 1898 года – к Сиссегальской (Мадлиена, Адеркаши) Марие-Магдалининской церкви Рижского уезда, в ноябре 1900 года – к Тальсенской (Талси) Свято-Троицкой церкви, а 9 сентября 1903 года от службы по епархиальному ведомству, по прошению, уволен.
Источник: РЕВ, 1890, с.428–432; 1896, с.581–583; 651–653; 806; 1898, с.746; 1903, с.729; ЛГИА, ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии; ф.4754, оп.2, д.185.

Казанский Александр Васильевич, протоиерей
Родился 5-го октября 1855 года в семье диакона погоста Модень Устюженского уезда Новгородской губернии.
В 1879 году окончил курс в Новгородской духовной семинарии по первому разряду, в 1883 году – Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, с правом получения степени магистра без нового устного испытания и до августа 1889 года состоял учителем в Рижском духовном училище. 28-го января 1887 года в Рижской Всехсвятской церкви был венчан с дочерью инспектора народных школ статского советника Алексея Ивановича Орлова 18-летней православной девицей Ольгой Алексеевной.
В августе 1889 года получил место священника при Митавской (Елгава) Симеоно-Аннинской церкви, 8-го сентября того же года в Рижском кафедральном Христо-Рождественском соборе рукоположен во диакона, 10-го сентября – во священника к этой Митавской церкви и служил здесь по меньшей мере до мая 1915 года включительно. Одновременно с 1889 года преподавал Закон Божий в церковно-приходском училище; в 1894–1896 годах – в Митавской женской гимназии. За заслуги по духовному ведомству, определениями Святейшего Правительствующего Синода: от 03–09.04.1897 за №1231 награжден камилавкою; от 13.04.1901 за №1331 – наперсным крестом, от Свят. Синода выдаваемым; от 12.04.1906 за №1906 – саном протоиерея и 14 мая того же года в Рижском кафедральном Христо-Рождественском соборе возведен в сан протоиерея. Кроме упомянутого, был Высочайше награжден: 6-го мая 1911 года за службу по епархиальному ведомству – орденом св.Анны 3-й степени; 6-го мая 1915 года за службу по духовному ведомству – орденом св.Анны 2-й степени.
Источник: РЕВ, 1889, с.619; 665; 1890, с.506–518; 1897, с.479; 1901, с.370; 1906, с.435–436; 886; 1911, с.338; 1915, с.285–286; http://familytree.ru/; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии; ф.4754, оп.1, д.180; оп.2, д.180; 185.

Казанский Василий Макарович, дьячок
Родился в 1817 году.
С октября 1835 года служил пономарем в Люцинской (Лудза) Успенской церкви. В январе 1843 года был назначен дьячком и служил в Люцинской церкви до августа 1845 года включительно. 30-го января 1844 года в этой церкви был венчан с дочерью мещанки деревни Кучиной Люцинского уезда Варвары Андреевой[-вны] 20-летней православной девицей Параскевой.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Вениамин (Казанский Василий Павлович)
МИТРОПОЛИТ
Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский.
Дни памяти: 31 июля (13 августа); в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских – воскресение 25 января (7 февраля) или первое воскресение после этой даты.

 Родился 17-го апреля 1873 года в семье священника села Нименский Погост Каргопольского уезда Олонецкой губернии.
В 1893 году окончил курс в Олонецкой духовной семинарии и поступил в Санкт-Петер6ургскую духовную академию.
14 октября 1895 года принял монашеский постриг с именем Вениамин, 21-го ноября рукоположен во иеродиакона и 19-го мая 1896 года – во иеромонаха.
В 1897 году академию окончил со степенью кандидата богословия и в октябре того же года, определением Св. Синода от 24.09–03.10.1897 за №3182, назначен преподавателем Священного Писания в Рижской духовной семинарии. Состоял пожизненным членом Леонтьевского попечительства о бедных воспитанниках семинарии, в пользу которого пожертвовал значительную сумму денег. В августе 1898 года был переведен в Холмскую духовную семинарию на должность инспектора, где вел религиозно-нравственные чтения, а 6 октября 1899 года – инспектором в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Состоял пожизненным членом открывшегося 25 сентября 1900 года братства во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова для оказания помощи беднейшим воспитанникам семинарии.
18-го февраля 1902 года возведен в сан архимандрита и 2-го апреля назначен ректором Самарской духовной семинарии.
24-го января 1910 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Был награжден: в 1904 году – орденом св.Анны 2-й степени; в 1914 году – орденом св.Анны 1-й степени; в 1907 году – орденом св.Владимира 4-й степени; в 1911 году – орденом св.Владимира 3-й степени.
6-го марта 1917 года возведен в сан архиепископа Петроградского и Ладожского, а 13-го августа того же года, накануне открытия Священного Собора Российской Церкви, назначен митрополитом Петроградским и Гдовским и 31 декабря возглавил в Ревеле хиротонию будущего священномученика архимандрита Платона (Кульбуша) во епископа Ревельского. В своих выступлениях и проповедях после Февральской революции 1917 года Владыка Вениамин призывал к любви, терпимости, согласию, верующим предлагал организовываться вокруг приходских храмов. Архиерей неоднократно подчеркивал, что Церковь «должна быть чужда политики». Все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой.
По сути, гонения начались в январе 1918 года, после издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на местах как сигнал к повсеместному уничтожению, главным образом, Русской Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества. По всей стране закрывались и разрушались храмы и монастыри, осквернялись и уничтожались святые иконы и мощи. Начались массовые аресты, пытки, ссылки и казни епископов, священников, монахов и монахинь, мирян. Церковь и ее служители лишались материальных средств к существованию.
Насилие над Церковью не прекратилось и после окончания гражданской войны. Небывалая разруха и голод, охватившие страну в 1921 году, послужили поводом для новых гонений на Церковь, которые проводились под лозунгом «похода пролетариата на церковные ценности». Изъятие ценностей сопровождалось волнениями народа, но серьезных беспорядков, острых столкновений и арестов пока еще не было. Чувствовалось приближение расправы.
Ее ускорило опубликованное 24 марта 1922 года в «Петроградской правде» письмо двенадцати лиц – организаторов обновленческого раскола. Они обвиняли все верное Святейшему Патриарху Тихону духовенство в сопротивлении изъятию церковных ценностей и в участии в контрреволюционном заговоре против советской власти.
29 мая 1922 года последовал арест митрополита Вениамина, а 10 июня того же года началось слушание дела, к которому было привлечено еще 86 человек. Владыка обвинялся в том, что, являясь главой Православной Церкви в Петрограде, добивался «изменения декрета об изъятии церковных ценностей», для чего использовал Православное Общество церковных приходов «в целях возбуждения религиозного населения к волнениям, в явный ущерб диктатуре рабочего класса и пролетарской революции».
Доводы общественной защиты, давшей юридический и фактический анализ обвинения и сделавшей вывод, что Владыке удалось предотвратить многочисленные масштабные столкновения в ходе изъятия ценностей, на решение судей не повлияли.
5 июля 1922 года был объявлен приговор. Митрополит Вениамин и еще десять обвиняемых Петроградским губернским революционным трибуналом были приговорены к расстрелу.
В ночь на 13-е августа на окраине Петрограда митрополит Вениамин был расстрелян.
Точное место погребения Владыки неизвестно. На братском кладбище Александро-Невской Лавры воздвигнут крест над символической могилой Новомучеников Российских.
Постановлением Президиума Верховного Суда РСФСР от 31 октября 1990 года приговор Петроградского ревтрибунала от 5 июля 1922 года был отменен, и уголовное дело производством прекращено за отсутствием в действии обвиняемых состава преступления.
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта–5 апреля 1992 года митрополит Вениамин (Казанский) причислен к лику святых мучеников в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских.
На Свято-Никольском кладбище в Александро-Невской Лавре священномученику Вениамину установлен кенотаф.
Источник: РЕВ, 1897, с.889; http://days.pravoslavie.ru; http://www.pravenc.ru/.

Казанский Петр Андреевич, священник
С 1834 года и до конца 1853 года священник Петр Андреевич Казанский служил первым настоятелем вновь учрежденного в селе Голышево Люцинского (Лудза) уезда православного прихода. Был венчан с девицей Марфой Фоминичной. При о.Петре Казанском в Голышевском приходе была построена церковь, 30 июня 1841 года освященная в честь Святой Троицы.
Одновременно с июля 1841 года и до декабря 1853 года включительно заведовал приходом вновь устроенной в имении Лямоново того же уезда Богородице-Рождественской церкви, ставшей приписной к Голышевской церкви, а с января 1854 года был перемещен настоятелем к Ильзенбергской (Илзескалнс, Кульнево) Режицкого (Резекне) уезда Скорбященской церкви, служил в которой до сентября 1860 года включительно.
Источник: С.П.Сахаров. Православные церкви в Латгалии. Р., 1939, с.104–107; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Казанский Петр Петрович, священник
Родился в 1850 году.
Окончил курс в духовной семинарии и с 15-го января 1873 года состоял учителем во Владимирском городском училище.
В 1876 году рукоположен во священника и служил во Владикавказской епархии, а в 1885 году был принят на службу по военно-духовному ведомству и служил при Управлении путей сообщений на Кавказе.
В 1888 году священник Петр Петрович Казанский был перемещен к дислоцированному в Двинске (Даугавпилс) 97-му пехотному Лифляндскому полку, в котором служил до 1898 года включительно. Одновременно в 1891–1892 годах совершал требы в Динабургском (Даугавпилс) Александро-Невском соборе, а в 1898 году был перемещен к церкви Севастопольского братского кладбища, в 1900 году – к 158-му пехотному Кутаисскому полку и назначен благочинным 40-й пехотной дивизии. В 1902 году перемещен к Киевскому военно-крепостному собору, в 1905 году – настоятелем к Ивангородской крепостной церкви. К 6-му мая 1906 года был награжден орденом св.Анны 3-й степени, а 9 ноября 1911 года, согласно прошению, по болезни, от службы по военно-духовному ведомству был уволен в отставку.
Источник: Список священно-церковно-служителей ведомства ВМД, 1909, с.448–449; Вестник Военного Духовенства, 1912, №1, с.3; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Казин Владимир Андреевич, псаломщик
Родился в 1876 году в семье латышских крестьян.
В 1889 году окончил курс 2-х классов в Рижском духовном училище по первому разряду с переводом в 3-й класс, в 1896 году – курс в Прибалтийской учительской семинарии и 1-го июля того же года определен псаломщиком к Тапской (Эстония) церкви с откомандированием для исправления должности псаломщика к Рижской Алексиевской Архиерейской церкви с зачислением помощником учителя в школу при Рижской Вознесенской церкви, а 4-го декабря того же года перемещен к Юргенсбургской (Заубе) Николаевской церкви Рижского уезда и от должности псаломщика уволен.
Позднее и по меньшей мере до конца 1899 года Владимир Андреевич Казин состоял помощником учителя Тальсенского (Талси) городского училища. 19-го февраля 1899 года в Тальсенской Свято-Троицкой церкви был венчан с туккумской (Тукумс) мещанкой 19-летней девицей лютеранкого исповедания Амалией Ивановной Клауберг.
Источник: РЕВ, 1889, с.430–433; 1896, с. 579; 1099; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Казин Иоанн Андреевич, священник
Родился в 1870 году в семье латышских крестьян.
В 1890 году окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии и с июля того же года до марта 1897 года включительно служил псаломщиком в Рижской Вознесенской церкви.
В апреле 1897 года епархиальным начальством был признан кандидатом священства Уфимской епархии и 28-го сентября того же года в Рижской Вознесенской церкви был венчан с дочерью рижского II гильдии купца 19-летней православной девицей Анной Михайловной Глинкой.
Вскоре с семьей из Латвии выбыл, был рукоположен во священника и до 1922 года служил в селе Ребриково Луганской области, а затем – в селе Малая Вергунка, что на северо-восточной окраине Луганска.
Отец Иоанн Казин подвергся репрессиям советской власти. В 1937 году в Малой Вергунке по «Докладной записке уполномоченному НКВД», а по сути – доносу, от М.Вергунского поссовета, в котором, в частности, было написано, что он «...совершает религиозные обряды в религиозные праздники, которые носят явно демонстративный характер... ...массовый выход на кладбища со служением, священие пасок на пасху, священие яблок на спаса..», он был арестован. Обвинен в том, что «на протяжении ряда лет, являясь непримиримым врагом Соввласти, ведет активную контрреволюционную деятельность...», «...продолжая заниматься подпольной церковнической работой при совершении различного рода религиозных обрядов – использует это для проведения к-р агитации...», «...Казин говорит, что Конституция – это обман, т.к. пишут, что государство к религии отношения не имеет, а в действительности разоряет церкви, на каждом шагу верующих сажают в тюрьмы и издеваются над ними...», «...говорит, что война и падение Соввласти неизбежны, верующие должны быть готовы к войне и должны знать, кого защищать, а защищать, по словам Казина, должны тех, которые не будут создавать колхозы и морить народ голодом...» и на заседании Судтройки УНКВД по Донецкой области был приговорен к расстрелу с конфискацией имущества.
19-го октября 1937 года 67-летний священник Иоанн Андреевич Казин был расстрелян.
Источник: РЕВ, 1890, с.455–456; https://novorosinform.org/; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Казин Николай Андреевич, псаломщик
Родился в 1884 году в семье латышских крестьян.
В 1899 году окончил курс 4-х классов в Рижском духовном училище, в 1905 году – курс 6-ти классов в Рижской духовной семинарии со свидетельством об окончании полного курса семинарии и 13-го сентября того же года определен псаломщиком к Эшенгофской (Эжи, Мали) Вознесенской церкви Венденского (Цесис) уезда. В апреле 1906 года был включен в Список кандидатов священства по Рижской епархии, а 22-го апреля от службы по епархиальному ведомству уволен.
Источник: РЕВ, 1899, с.591–595; 1905, с.785–479; 849; 1906, с.347–353; 393; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Казмер Иоанн Андреевич, псаломщик
Родился в 1884 году в крестьянской семье.
По меньшей мере с 1908 года Иоанн Андреевич Казмер состоял учителем в Ново-Салацкой вспомогательной школе Старо-Салацкого (Вецсалаца, Салацгрива) Покровского прихода. 12-го июля 1909 года в Старо-Салацкой Покровской церкви был венчан с крестьянкой Ново-Салацкой волости 21-летней православной девицей Павлой Ермолаевной Чакстынь. Затем с января и до мая 1916 года включительно служил псаломщиком в Гайнажской (Айнажи) Арсениевской церкви.
Источник: РЕВ, 1916, с.37; 137; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калейс Иаков Яковлевич, псаломщик
Родился в семье православных латышских крестьян.
В 1873 году окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии и до августа 1875 года включительно служил причетником в Кольбергском Сканькалне) приходе. В сентябре 1875 года перемещен псаломщиком к Буцковской (Бучауска) Ильинской церкви, в мае 1877 года – к Икскюльской (Икшкиле) Михаило-Архангельской церкви, а в сентябре 1881 года – к Берзонской (Берзауне) Троицкой церкви, служил в которой по меньшей мере до июля 1884 года включительно. На октябрь 1886 года состоял учителем в Коргенской (мест.Коргене в Лимбажском районе) школе Залисского (Салацгрива) Покровского прихода. Венчался с православной девицей Ольгой Михайловной. На сентябрь 1888 года и далее состоял учителем в Старо-Салацкой вспомогательной школе, с июня 1892 до января 1902 года – в Коргенской школе, с февраля 1903 года – вновь в Старо-Салацкой школе, а 15 октября того же года вновь определен псаломщиком к Кольбергской церкви. 1 июня 1905 года был перемещен псаломщиком к Зербенской (Дзербене, Банужи) Успенской церкви, 1 июля – вновь учителем Коргенской школы, а 19 октября того же 1905 года определен псаломщиком к Уббенормской (Умурга, Поциемс) Успенской церкви, служил в которой вплоть до своей кончины.
Скончался Иаков Яковлевич Калейс 1-го января 1907 года.
Источник: РЕВ, 1903, с.850; 1905, с.473; 595; 949; 1907, с.97; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь Александр Андреевич, священник
 Родился в 1855 году.
Жил в Риге, в Вецмилгрависе. Работал кузнецом. Обучался в семинарии. Был венчан с девицей Елисаветой Эрнстовной. С 1885 года служил псаломщиком в Тальсенском (Талси) православном молитвенном доме, а в феврале 1888 года перемещен к Туккумской (Тукумс) Николаевской церкви.
В мае 1890 года получил место священника при Домеснесском (Колка, Колкасрагс) Христо-Рождественском приходе, в том же мае рукоположен во диакона и 10-го мая в Верроской (Выру, Эстония) Екатерининской церкви епископом Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым) рукоположен во священника к означенному Домеснесскому приходу. Обучал присоединившихся к Православию детей в Тальсенской приходской школе и с миссионерскими целями объезжал приморские волости. Был одним из первых православных миссионеров в Курземе. В ноябре 1892 года был перемещен ко вновь открытому Угаленскому латышскому приходу, служил в котором вплоть до своей кончины. В приходе церкви не было, и богослужения совершались в молитвенном доме. При о.Калныне в 1894 году было начато строительство Угаленской церкви, и 24 сентября 1895 года построенный храм был освящен в честь прп.Сергия Радонежского. Получивший ранее навыки кузнечного дела о.Александр изготовил для церкви крещальную купель.
Скончался священник Александр Андреевич Калнынь от чахотки 22-го августа 1897 года, на 43-м году жизни. Перед смертью был исповедан и приобщен Св. Христовых Таин Вознесенским протоиереем Андреем Кангером. Отпевание почившего в Рижской Вознесенской церкви и его погребение на Рижском Покровском кладбище было совершено 26-го августа тем же протоиереем о.Андреем Кангером при диаконе Борисе Древине и псаломщиках Петре Пруссе и Петре Эглите.
Источник: РЕВ, 1888, с.40; 1890, с.297; 506–518; 1891, с.25–26; 1892, с.652; 1897, с.767; http://www.pravoslavie.lv/; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь Евлампий Христианович, псаломщик
Родился в 1878 году в крестьянской семье.
В 1897 году окончил курс в Юрьевской (Тарту) учительской семинарии и состоял учителем в Сайковской (Сайкава) вспомогательной школе. С ноября 1899 года служил псаломщиком в Сайковской Покровской церкви, с 28 февраля 1901 года – в Старо-Пебальгской (Вецпиебалга) Петро-Павловской церкви, а 23 октября 1904 года от службы был, по прошению, уволен.
Источник: РЕВ, 1899, с.915; 1901, с.209; 1904, с.811; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии; Личный архив.

Калнынь Емилиан Петрович, учитель
Родился 24-го января 1878 года в семье православных крестьян мызы (имения) Позендорф (Поциемс) Петра Андреевича и Юлии Сергеевны Калныней и 19-го февраля был крещен в Рижской Покровской церкви.
В 1898 году окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии и 25 августа того же года и по меньшей мере до августа 1901 года включительно состоял учителем в Якобштадтское (Екабпилс) Владимиро-Мариинское двухклассное.
Источник: РЕВ, 1898, с.624–625; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь Иаков Мартинович, причетник
Родился в семье православных крестьян Венденского (Цесис) уезда Лифляндской губернии.
С июля 1854 года и до марта 1860 года включительно служил причетником в Альт-Пебальгской (Вецпиебалга) Петро-Павловской церкви. Позднее и по меньшей мере до 1899 года состоял народным учителем в Полоцкой епархии.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь Иван Иванович, псаломщик
Родился в 1886 году.
В 1903 году окончил курс 4-х классов в Рижском духовном училище по первому разряду, в июне 1906 года – курс 3-х классов в Рижской духовной семинарии с переводом в 4-й класс, но обучение в семинарии, по болезни, не продолжил и 16 сентября 1908 года был допущен к исправлению должности псаломщика при Зербенской (Дзербене, Банужи) Успенской церкви, служил в которой вплоть до своей кончины.
Скончался Иван Иванович Калнынь от чахотки 3-го февраля 1909 года, на 23-м году жизни. Перед смертью был исповедан и приобщен Св. Христовых Таин Зербенским приходским священником Петром Клявинем. Отпевание почившего в Берзонской (Берзауне) Свято-Троицкой церкви и его погребение на Берзонском приходском кладбище было совершено 15-го февраля Берзонским священником Петром Стуритом при псаломщиках Антоне Набурге и Николае Фельдмане.
Источник: РЕВ, 1903, с.591–594; 1906, с.510–514; 1908, с.636; 1909, с.139; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь Иван Иванович, псаломщик
В 1890 году окончил курс 4-х классов в Рижском духовном училище по второму разряду, в 1894 году уволен из 4-го класса Рижской духовной семинарии по малоуспешности и с 10 ноября того же года до 18 сентября 1896 года состоял учителем в Рижской Всехсвятской приходской школе, после чего от должности, по прошению, был уволен.
В 1901 году окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии и с июня того же года служил псаломщиком к Сасмакенской (Валдемарпилс) Иоанно-Предтеченской церкви. 22 июня 1904 года был перемещен к Фридрихштадтской (Яунелгава) Спасо-Преображенской церкви, а 5 ноября 1911 года от епархиальной службы был, по прошению, уволен.
Источник: РЕВ, 1890, с.428–432; 1894, с.466–469; 930–931; 1896, с.857–858; 1901, с.467; 1904, с.474; 1911; с.712. ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь [Калнин] Иван Мартинович, причетник
Родился в 1834 году в крестьянской семье.
С февраля 1853 года служил причетником в Козенгофской (Коса) Благовещенской церкви Венденского (Цесис) уезда. Одновременно в апреле–сентябре 1854 года участвовал в совершении треб в Венденской Спасо-Преображенской церкви В июне 1858 года перемещен от Козенгофской к Гросс-Юнгфернгофской (Лиелварде) Николаевской церкви Рижского уезда, а в мае 1861 года – к Якобштадтской (Екабпилс) Покровской церкви. С января 1863 года продолжил службу в приходе Якобштадтской Свято-Духово-Покровской церкви, а в ноябре 1868 года от епархиальной слубы был уволен, выбыл в Витебск, где прошел обучение, получил права народного учителя и венчался с православной девицей Александрой Георгиевной. Затем по меньшей до 1903 года состоял народным учителем последовательно в Капинском народном училище Динабургского (Даугавпилс) уезда, в Прельском (Прейли) народном училище того же уезда и в народном училище села Андрейно Режицкого (Резекне) уезда. За многолетние усердные труды по народному образованию Иван Мартинович Калнынь был Высочайше награжден званием Личного почетного гражданина.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь Иван, псаломщик
Получил звание начального учителя, 13 апреля 1910 года допущен к временному исполнению обязанностей псаломщика при Икскюльской (Икшкиле) Михаило-Архангельской церкви, а 11 сентября 1913 года перемещен псаломщиком к Лаздонской Свято-Троицкой церкви.
Источник: РЕВ, 1910, с.282; 1913, с.484.

Калнынь Иоанн Андреевич, псаломщик
Родился в 1858 году в семье православных крестьян Рембатской волости Рижского уезда.
По меньшей мере до января 1890 включительно служил псаломщиком в Архиерейской Иоанно-Предтеченской церкви на мызе Эйхенберг (Озолкалнс). Затем обучался в Рижском духовном училище, но за малоуспешностью в июне 1895 года из 3-го класса училища был уволен и определен певчим в Рижский Архиерейский хор. В январе 1900 года был допущен к исправлению должности псаломщика при церкви Рижской Свято-Троицкой женской общины (ныне Св.-Троице-Сергиев женский монастырь), каковую должность исправлял по меньшей мере до сентября того же года включительно. Затем Иоанн Андреевич Калнин вновь занимался крестьянским трудом в той же волости и 6-го февраля 1905 года в Рижской Вознесенской церкви был венчан первым браком с приписанной к Рижскому служительскому окладу 46-летней вдовой православного вероисповедания Анной Павловной Криевс (урожд.Сепп).
Источник: РЕВ, 1895, с.734–736; 1900, с.1–2; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь [Калнин] Кирилл [Карл] Юрьевич, причетник
Родился в 1812 году в крестьянской семье.
Будучи православным крестьянином деревни Суш мызы (имения) Фоссенберг (Кечу) Венденского (Цесис) уезда Кирилл Юрьевич Калнынь с июня 1861 года и по меньшей мере до ноября 1866 года включительно исправлял должность причетника в Козенгофской (Коса) Благовещенской церкви Венденского уезда. 29-го апреля 1862 года в этой Козенгофской церкви был венчан вторым браком с дочерью крестьян деревни Пилс-Кална той же мызы Фоссенберг 30-летней вдовой православного вероисповедания Елизаветой Петровной Ятнек.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Калнынь Мартин Петрович, псаломщик
Родился в 1851 году.
Окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии. Псаломщиком служил с 1874 года.
С 1879 года служил в Кокенгузенской (Кокнесе) Петро-Павловской церкви Рижского уезда. На июнь 1906 года одновременно состоял учителем в Кокенгузенской приходской школе и с 15 июня до 20 июля 1906 года занимался на временных курсах для учителей православных начальных училищ Прибалтийского края, устроенных в Риге Советом по делам православных сельских народных училищ Прибалтийских губерний, возглавляемым архиепископом Рижским и Митавским Агафангелом (Преображенским). 15 октября 1915 года от должности псаломщика Кокенгузенской церкви был уволен.
Источник: РЕВ, 1890, с.240; 506–518; 1905, с.138; 1906, с.585–589; 1915, с.484.

Калнынь Мартин, псаломщик
В июне 1890 года окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии и с 10 августа того же года состоял учителем в Гросс-Ирбенской вспомогательной школе Домеснесского (Колка, Колкасрагс) прихода. С 1 января до 25 июля 1894 года служил псаломщиком в Кюльцемской (Кюльциемс) Арсениевской церкви Тальсенского (Талси) уезда, а затем состоял учителем в Видальской вспомогательной школе Домеснесского прихода.
С 7 июня до августа 1895 года служил псаломщиком в Угаленской (Угале) Сергиевской церкви Виндавского (Вентспилс) уезда, 1 июля 1897 года был, по прошению, вновь определен учителем к Гросс-Ирбенской вспомогательной школе, а 20 сентября 1902 года от должности уволен и назначен псаломщиком и приходским учителем к Виндавской Всехсвятской церкви, в каковом качестве состоял по меньшей мере до марта 1912 года включительно.
21 февраля 1904 года за долголетние труды по народному образованию Мартин Калнынь был Всемилостивейше пожалован золотой медалью с надписью «За усердие», для ношения на шее на Аннинской ленте, а 1 декабря 1908 года за 18-летние труды по народному образованию Высочайше награжден званием Личного почетного гражданина.
Источник: РЕВ, 1890, с.499–500; 1894, с.41; 552; 591; 1895, с.639; 818; 1897, с.637–638; 1902, с.697; 734; 1904, с.242–243; 1905, с.138; 1909, с.67–68; 1912, с.262–265.

Калнынь Павел, священник
В 1905 году окончил курс 4-х классов в Рижском духовном училище по второму разряду, в 1913 году уволен из 5-го класса Рижской духовной семинарии и в сентябре того же года определен псаломщиком к Гольдингенской (Кулдига) церкви.
В апреле 1915 года рукоположен во священника к Раксольской (Раксала) Кресто-Воздвиженской единоверческой церкви, а в июле того же года перемещен к Кальценауской (Янюкалнс) Иоанно-Богословской церкви. В 1927 году перемещен к Салдусской Богоявленской церкви, в которой служил до мая 1934 года.
В 1938–1940 годах Синодом ЛПЦ Павел Калнынь числился как находящийся за штатом.
Источник: РЕВ, 1905, с.479–483; 1913, с.381–383; 484; 1915, с.255; 414; ЛГИА, ф.7469, оп.1, д.219; 222; 1034; 1035; Ticība un Dzīve, 1929, №1, с.16; №3, с.48; №5, с.80; №11, с.138; Вѣра и Жизнь, 1934, с.127; Справочник приходов и церковно-священнослужителей ЛПЦ на 1940 год (рукопись); Православный Календарь ЛПЦ на 1938 год.

Калнынь Петр Фридрихович, псаломщик
Родился 29-го ноября 1887 года в семье крестьян Лубейской волости Венденского (Цесис) уезда.
Обучался в Лаздонской церковно-приходской школе. В 1909 году окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии в Гольдингене (Кулдига) и 13 июля того же года определен псаломщиком к Старо-Пебальгской (Вецпиебалга) Петро-Павловской церкви Венденского уезда и учителем в церковно-приходскую школу, а 22 июня 1913 года перемещен псаломщиком к Гольдингенской Покровской церкви, в которой служил до января 1917 года.
С 4 октября 1919 года и меньшей мере до февраля 1940 года включительно служил псаломщиком в Эрлааском (Эргли) Богоявленском приходе Венденского уезда. Одновременно с 1919 года учительствовал в Эрлааской основной школе. Дополнительно в 1922–1927 годах заведовал Эрлааскими волостными Криевкалнской основной и другими школами. 18 ноября 1937 года Петр Фридрихович Калнынь был награжден Орденом Трех Звезд.
Источник: РЕВ, 1909, с.478; 1913, с.349–350; 1917, с.172; ЛГИА, ф.1632, оп.1, д.9253; ф.7469, оп.2,д.193.

Калнынь Яков Мартинович, псаломщик
Родился 16-го апреля 1879 года в семье псаломщика Рижской епархии Мартина Петровича Калныня.
Окончил Сунцельскую (Сунтажи) волостную школу, в 1897 году – курс в Прибалтийской учительской семинарии и с 14 октября 1899 года состоял учителем в Кандавской вспомогательной школе, а в августе 1901 года перемещен учителем в латышскую школу местечка Зубова Балка Кубанской области.
В 1904 году вернулся в Латвию и состоял учителем в Фоссенбергском (мест.Кечи Нитаурской волости) вспомогательном училище, а с 1 сентября 1906 года служил псаломщиком в Ляудонской Иоанно-Предтеченской церкви.
Яков Мартинович принял участие в революционном движении 1905–1907 годов, являлся активным членом ЛСДРП, за что в 1907 году был арестован и приговорен к 15 годам заключения в Смоленской каторжной тюрьме. Освобожден был после Февральской революции 1917 года и проживал в Ярославле, а позднее – в Калачинском уезде Омского округа России.
26-го мая 1918 года покончил с собой. Похоронен на Калачинском Братском кладбище.
Источник: 1890, с.240; 506–518; 1899, с.826; 1901, с.667; 1905, с.138; 1906, с.585–589; 703; 1915, с.484; http://en.lulfmi.lv/; Latvijas Vēstures institūta Žurnāls 2017., Nr.1(102), с.136, 149.

Калясников Алексей Петрович, причетник
С ноября 1848 года Алексей Петрович Калясников служил причетником в Икскюльской (Икшкиле) Михаило-Архангельской церкви Рижского уезда. В мае 1849 года был перемещен к Нитауской (Нитауре) Христо-Рождественской церкви того же уезда и служил в этой церкви до октября 1852 года включительно. Одновременно в декабре 1849 года участвовал в совершении треб в Юргенсбургской (Заубе) православной церкви.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Алексий (Камалтдинов Валерий Кавыевич), игумен
 Родился 10-го июля 1953 года в городе Уфа в Башкирии, в семье рабочих.
С 1974 года проживал в Риге, где обратился к Православной вере, принял Святое Крещение и стал прихожанином Рижской Троице-Задвинской церкви.
В 1997 году, по благословению архиепископа Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова), стал одним из первых насельников возрожденного Екабпилсского Свято-Духова мужского монастыря и 26-го августа того же года пострижен в рясофор с наречением имени Варсонофий.
25-го октября 1998 года архиепископом Александром рукоположен во иеродиакона. Служил в Рижской Благовещенской церкви.
27-го апреля 2004 года пострижен в мантию с наречением имени Алексий.
11-го февраля 2007 года, по благословению митрополита Рижского и всея Латвии Александра, в Рижском Свято-Троице-Сергиевом женском монастыре епископом Даугапилсским Александром (Матрёниным) рукоположен во иеромонаха и недолгое время служил в Лиепайской Александро-Невской церкви, а в апреле 2008 года митрополит Александр возложил на иеромонаха Алексия послушание наместника Екабпилсского Свято-Духова мужского монастыря.
В 2010 году о.Алексий был возведен в сан игумена. Отцу Алексию выпало нести послушание наместника в трудное время, когда братия монастыря была малочисленна, а объем ремонтно-реставрационных, строительных и хозяйственных работ был очень велик. Возрождению обители батюшка отдавал все силы, подавая пример братии и трудникам личным усердием в несении возложенного на него послушания, терпением и кротостью. Отец Алексий ревностно и благоговейно совершал богослужения в монастырских храмах, радушно принимал многочисленных паломников, приезжавших в монастырь из ближних и дальних мест и за усердные труды в 2011 году к празднику Св. Пасхи удостоен права ношения палицы.
18 мая 2013 года от несения послушания по состоянию здоровья освобожден, но по мере сил продолжал трудиться в святой Екабпилсской обители. Постоянно служил в монастырских храмах, исповедовал паломников и исполнял другие послушания. Последние несколько месяцев земной жизни состояние здоровья о.Алексия было очень тяжелым, но отец игумен Алексий не терял бодрости духа, присущих ему жизнерадостности, доброты и приветливости. Он старался каждый день приходить в храм, облегчение болезни искал не столько в лекарствах, сколько в молитве.
Скончался игумен Алексий (Камалтдинов) мирно 1-го сентября 2015 года, на 63-м году жизни в Уфе, куда поехал навестить свою маму в связи с ее 80-летием.
По благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в ответ на просьбу наместника Екабпилсского монастыря игумена Макария (Кириллова), молитвенное прощание с почившим состоялось в Пантелеимоновском храме Уфы. 2-го и 3-го сентября над гробом почившего священниками Уфимской епархии непрерывно читалось Святое Евангелие. Чин отпевания 3-го сентября возглавил наместник Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии архимандрит Варлаам (Максаков), которому сослужили наместник Екабпилсского Свято-Духовского мужского монастыря игумен Макарий (Кириллов), священник Благовещенского храма г.Благовещенска о.Сергий Катаев, иеродиакон Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Пафнутий, диакон ЛПЦ Николай Бабичев. Затем тело о.Алексия было доставлено для погребения в родной монастырь.
В воскресенье, 6-го сентября, в Екабпилсском Свято-Духовом мужском монастыре по окончании Божественной литургии состоялось прощание с игуменом Алексием (Камалтдиновым). Попрощаться со своим духовным отцом и наставником собрались его духовные чада со всех концов Латвии, особенно большое число верующих приехало из Лиепаи, где непродолжительное время служил о.Алексий, и многие лиепайчане его хорошо знали и любили. Проститься с почившим прибыли священнослужители Латвийской Православной Церкви. Ко гробу почившего цветы возложили от имени Священноархимандрита обители митрополита Рижского и всея Латвии Александра – наместник Екабпилсского монастыря игумен Макарий (Кириллов); от Синода ЛПЦ – прибывший в монастырь секретарь Синода ЛПЦ архимандрит Иоанн (Сичевский); от имени епископа Даугавпилсского и Резекненского Александра – секретарь Даугавпилсско-Резекненской епархии иерей Георгий Петровский, от сестер Илукстского Богородице-Рождественского женского монастыря Даугавпилсско-Резекненской епархии ЛПЦ – и.о.настоятельницы обители монахиня Рафаила (Кристхолде).
По завершении панихиды почивший был похоронен на Екабпилсском городском кладбище на монастырском секторе, рядом с почившими насельниками Екабпилсского монастыря.
Источник: http://www.pareizticiba.lv/; http://www.eparhija.lv/; http://www.eparhia-ufa.ru/; http://www.klosteris.lv/; http://blagayavest.cerkov.ru/; http://www.nashaliepaja.lv/; Личный архив.

Каменоградский Николай Гавриилович, псаломщик
Родился в 1835 году.
С февраля 1854 года служил пономарем в Качановской (Кацени) Николаевской церкви Островского уезда Псковской губернии и 6-го июня того же года был венчан с дочерью пономаря этой церкви Захария Тимофеевича Городовицкого 16-летней девицей Татианой Захарьевной (†19.07.1874). С января 1876 до декабря 1878 года включительно в той же Качановской церкви служил псаломщиком. Позднее был перемещен псаломщиком к приходу погоста Сенно Псковского уезда, служил в котором вплоть до своей кончины.
Скончался Николай Гавриилович Каменоградский в 1896 году, на 62-м году жизни.
Источник: http://pskov-palomnik.ru/i; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Иов (Каменяка Андрей Петрович), иеромонах
 Родился 25-го ноября 1926 года в селе Дермань Ровенской области, где провел детские годы и получил начальное образование.
В 1937–1939 и 1942–1945 годах состоял послушником в находившейся неподалеку Свято-Успенской Почаевской Лавре, где нес клиросное послушание. Одновременно получил среднее образование и окончил пастырско-богословские курсы. В 1946–1953 годах обучался в Московских духовных семинарии и академии. По окончании МДА за курсовое сочинение «Святоотеческое учение о страстях и борьбе с ними (по «Добротолюбию»)» утвержден в ученой степени кандидата богословия. В 1951 году венчался с Галиной Петровной Ермолаевой. В семье родилось пятеро детей, из которых два сына Николай и Алексей стали священниками, а дочь – монахиней Серафимой.
1-го марта 1953 года рукоположен во священника в том же году Святейшим Патриархом Алексием I назначен в Московскую церковь Воскресения Словущего, затем переведен в церковь Всех Святых, а в 1954 году архиепископом Владимирским и Суздальским Онисимом назначен во Владимирский кафедральный Успенский собор.
Отличавшийся необыкновенной душевной щедростью и чувством такта в общении с любым человеком о.Андрей повсюду оставлял о себе самые теплые воспоминания и пользовался в епархии репутацией редкого миротворца. За время служения во Владимирском соборе награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, наперсным крестом. Был назначен ключарем собора. Состоял членом ревизионной комиссии Владимирского епархиального управления.
В 1961–1976 годах служил настоятелем Покровского храма в городе Покров Владимирской области, где способствовал укреплению прихода и оказал благоприятнейшее влияние на нравственный облик прихожан. Заботами о.Андрея восстановлено благолепие городского храма, бывшего закрытым в предшествующие годы. В период хрущевских гонений собирал иконы закрывшихся в районе церквей, уберег их от изъятия (так, им была сохранена в Покровском храме чтимая Тихвинская икона Божией Матери из соседнего села Ивановского).
В период служения в Покровском приходе возведен в сан протоиерея, а также награжден палицею и крестом с украшениями. В 1976–1984 годах во Владимирской епархии служил настоятелем храма свт.Николая Чудотворца в городе Киржач (до 1982 года) и Свято-Троицкого собора в городе Александров.
Затем был перемещен в Латвию и в 1984–1988 годах служил в Даугавпилсском Борисо-Глебском соборе. В 1988–1992 годах – в Лиепае, в храме св.Алексия, митрополита Московского, и Никольском Морском соборе. Был награжден митрою, Патриаршей грамотой и правом совершения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».
В 1993 году о.Андрей Петрович по состоянию здоровья вышел за штат, выбыл на покой в Муромский Благовещенский мужской монастырь и 28-го сентября в монастыре был пострижен в монашество с наречением имени Иов. Тогда же в Муромском Свято-Троицком женском монастыре была пострижена в монашество и матушка Галина Петровна.
Скончался иеромонах Иов спустя две недели после пострига, 10-го октября 1993 года, на 67-м году жизни, от тяжкой болезни. Отпевание почившего совершено в Благовещенском соборе Муромского Свято-Благовещенского монастыря 11-ю священниками. Разрешительную молитву читал наместник монастыря игумен Сильвестр (Смердов), а надгробное слово произнес протоиерей Ярославской епархии Игорь Мальцев, знавший почившего еще со студенческих лет. При пении ирмосов Великого покаянного Канона прп.Андрея Критского, под звон колоколов обоих муромских монастырей гроб с телом покойного священнослужителями был обнесен вокруг собора и перенесен в ограду Свято-Троицкого монастыря. Погребен о.Иов на монастырском кладбище в скиту монастыря.
Источник: ЖМП, 1994, №6, с.143–144.

Каминский Иоанн Эрастович, псаломщик
Родился 21-го октября 1870 года в Пильтене (Пилтене).
С 15 января 1938 года и по меньшей мере до конца 1943 года служил псаломщиком в Пилтенском Воскресенском приходе.
Источник: Вѣра и Жизнь, 1938, с.34; ЛГИА, ф.7469, оп.2, д.194.




Категория: БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК | Добавил: Феодоровна (20.06.2020)
Просмотров: 448
Copyright MyCorp © 2024
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа