Воскресенье, 17.12.2017, 03:28
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Франсуа де Ларошфуко [1]
Сыны Царствия Христова. ПРОЛОГ. [14]
Программа передач православного телеканала "Союз" [1]
Душеполезное чтение [215]
Рассказы, новеллы [1]
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное » Душеполезное чтение

Узкий путь. Тит Коллиандер

Входúте тесными вратами,
потому что широки врата и пространен путь,
ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь,
ведущие в жизнь, и немногие находят их.    (Мф. 7, 13–14)

Издатель: БАЛТО-СЛАВЯНСКОЕ ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА,
РИГА, 1992.


УЗКИЙ ПУТЬ

ТИТ КОЛЛИАНДЕР
----------------------------------------------------------------
Автор печатаемого нами очерка - православный финский писатель Тит Коллиандер, издавший уже не одну книгу о Православии. Его книга "Узкий путь" была опубликована на шведском языке и имела большой успех в скандинавских странах не только среди православных, но и среди инославных читателей. В англоязычном мире книга "Узкий путь" выдержала несколько изданий. Русский перевод работы Коллиандера был осуществлен в середине 50-х годов группой русских верующих в Финляндии и опубликован во Франции в журнале "Вечное" (1957, VII-VIII). В 1991 г. этот перевод был отредактирован и издан приходом Свято Иоанно-Предтеченского Собора в Вашингтоне. Настоящее издание подготовлено на основе издания 1991 г., редакторская правка сделана с использованием публикации в журнале "Вечное" и английского перевода: Tito Colliander. The Way of the Ascetics (Oxford: Mowbray, 1983).


ПРЕДИСЛОВИЕ

Быть может, ни одна из истин христианского вероучения не подвергалась таким нападкам со стороны врагов христианства, как аскетизм. В нем хотели усмотреть темное и злое начало, которое с недоверием и даже враждой относится ко всему, что связано с телесным бытием человека. Такой упрек справедлив разве что по отношению к буддизму, который воспринимает тело человека как темницу души. Но по отношению к христианству такой упрек возможен лишь как плод недоразумения или преднамеренной клеветы.

Ни одна из религиозных доктрин не содержит такого возвышенного учения о человеческом теле, как христианство, которое есть религия Бога, ставшего человеком, воспринявшего на Себя всю полноту человеческого естества, кроме греха, от которого Он пришел людей избавить. Апостол Павел учит: Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6, 19). Этот храм, прекрасный и совершенный сам по себе, пал, был поражен грехом и нуждается в очищении для того, чтобы замысел Божий о Его творении был явлен во всей его полноте. Никому не придет в голову утверждать, что хирург, удаляющий злокачественную опухоль, руководствуется при этом чувством ненависти к человеческому телу. Христианская аскетика есть искусство, при помощи которого душа перестает быть порабощенной телом и приобщает тело человека к своему бессмертию.

Движущая сила христианского аскетизма не в отрицании тела и даже не в религиозном эгоизме личного спасения, когда человек думает лишь о том, как ему самому избавиться от власти греха, а в любви. Любовь к Богу есть первая заповедь, но с ней неразрывно связана другая, подобная ей, – любовь к другому человеку, как к самому себе. Эта наиважнейшая заповедь Божия записана во всех четырех Евангелиях. У ап.Иоанна Богослова в его первом послании отождествление любви к Богу и к ближнему, то есть освобождение от эгоизма, даже самого возвышенного, достигает наивысшей степени. Будем любить Бога,
говорит апостол Иоанн, – потому что Он прежде возлюбил нас. И добавляет: Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего, – заканчивает ап.Иоанн свою мысль (1 Ин. 4, 19-21).

В этом смысле христианский аскетизм, в отличие от буддийского, не есть самоумерщвление как путь к нирване, но утверждение жизни в любви - той любви, на которую способно лишь просветленное сердце. Но тот же ап.Иоанн говорит нам в том же первом послании: Не любúте мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей
(1 Ин. 2, 15). Неужели же это есть призыв не любить мир как творение Божие? Весь дух иоанновых писаний, как и всего Нового Завета, исключает возможность такого толкования. Тот мир, к вражде к которому призывает нас ап.Иоанн, не есть мир как творение Божие, но та греховная болезнь, которой этот мир поражен и от которой он может быть и призван избавиться силой Святого Духа. Человек, а тем более христианин, не может не любить мир как создание Божие, с которым он навсегда связан в акте творения. Человек является вершиной творения. И поэтому, восстанавливая через очистительный подвиг аскезы образ Божий в себе, человек служит исцелению всего мира, его возвращению к той славе, которой Бог отметил и увенчал Свое творение.

Очерк Тита Коллиандера основан исключительно на Священном Писании и творениях Святых Отцов Церкви и состоит в основном из прямых ссылок на их труды и пересказа их изречений, применительно к условиям современной жизни. Надеюсь, что очерк "Узкий путь" принесет читателям изрядную пользу и вдохновит на духовную жизнь по узкому пути.

Прот. Виктор Потапов

<К началу

Далее>>

Категория: Душеполезное чтение | Добавил: Феодоровна (25.05.2012)
Просмотров: 1495
Copyright MyCorp © 2017
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа