Пятница, 26.04.2024, 18:42
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Журнал "Православный Христианин" [29]
Поиск


 Каталог статей
Главная » Статьи » Издания Псковской миссии » Журнал "Православный Христианин"

№ 3/4 (20/21). Март-апрель 1944 г. 3-й год изд.
В.НИКИФОРОВ-ВОЛГИН
 
Земной поклон
 
Вечерним часом у реки Волхова подошел к богомольцам человек в солдатской рубахе и заплатанных шароварах. Бос. Рыжевато-рус. Ростом высок. За плечами австрийский ранец и высокие пыльные сапоги. Глаза тех, кто прошел много дорог, кто часто ночевал под звездами среди степи и леса, кого коснулось монастырское утешение и у кого безсонной была душа.
 
Старый ходок по святым местам, сухору­кий Пахом, взглянул на незнакомого челове­ка, улыбнулся, как своему и подумал:
— Глядите, Божий человек... Взор тихий, а душа беспокойная!
Неведомый спросил:
—Не в монастырь ли, братцы, путь держи­те?
 
— Туда, землячок, к образу Пречистыя Мати!
 
— Можно с вами?
 
— Милости просим, Христов человек!
Пошли вдоль древней реки, в озарении уходящего солнца, кроткими новгородскими полями, навстречу дальнему монастырю, осев­шему среди лесов и славному на всю Русь образом Пречистыя Мати, древними новго­родскими напевами и чистыми серебряными звонами.
 
Было богомольцев с новым попутчиком пять человек. Старый ходок Пахом. Бельмастый. Лохматый. В зимней солдатской папахе и опорках. Мудрый и ласковый взгляд.
 
Бородатый Ларион в длинном, похожем на подрясник, кафтане. Суровый и тощий как пустынник.
 
Сгорбленная старушка Фекла в черной плисовой кацавейке и монашеском платке, всю дорогу творившая молитву Иисусову.
 
Босой, бледный мальчик Антоша с боль­шими пугливыми глазами, одетый в длинную без пояса холщевую белую рубашку, с букетиком полевых цветов в тоненькой ручке.
 
Шел Антоша позади всех тихим болезнен­ным шагом, странно молчаливый, не по дет­ски серьезный и затаенный.
 
Мерный молитвенный шаг богомольцев так созвучен был летним сумеркам, шелесту травы, переплескам Волхова, догорающим зорям и льдистым мерцаниям вечерней зве­зды.
— Кто такой будешь, милый человек? — спросил Пахом нового попутчика.
 
— Игнат Муромцев... — тихо ответил тот и опустил голову. Богомольцы вздрогну­ли, и страх затаился в их спокойных крестьянских глазах.
 
— Не тот ли самый Муромцев, который...
Муромцев не дал Пахому договорить и твердо ответил:
— Да, братцы, тот самый Муромцев, который убивал, грабил, из чаш Господних водку пил, иконы на мушку брал! Это я... Я прославленный убийца и зверь! Не бойтесь меня. Простите Христа ради!
Муромцев упал перед богомольцами на колени и до земли поклонился им.
 
Часто закрестилась бабка Фекла, кончиком монашеского платка утирая слезы.
 
Опустил седую голову Ларион. Тяжко вздохнул Пахом и схватился за сердце. Анто­ша закричал, вдруг, в испуге, вскинул тонень­кими ручками, упал на дорогу и забился в судоргах, захлебываясь пеной.
— Антоша... ясынька... цветик белый... Господь с тобою!.. Владычица Скорбящая, утиши отрока Антония от усякия болести, от усякия скорби.., пособи, поможи... — запричитала над ним Фекла, осеняя детское тельце частыми крестами.
Положили Антошку на травку, сели около него и ждали, когда очнется.
 
Был он особенно трогательный в длинной холщевой рубашке, до синевы бледный, ох­ваченный судорогами, с крепко сжатым букетиком полевых цветов в тоненькой восковой ручке.
— Второй год припадком страдает, — шептал Пахом Муромцеву — большую муку восприял ангельская душенька. На глазах ведь отца с матерью расстреляли... Барина, помещика Колыванова, не изволишь знать?
 
— Колыванова? — задрожал Муромцев, смертельно побледнев, — так я его...
Ларион не дал договорить Муромцеву и сказал:
— Это его сынок.
 
— Проклятый я человек! — сквозь рыдающий вой выкрикнул Муромцев, — так это он... голубчик... мальчик бедный... которого я кулаками тогда бил!..
 
— ...Осенним вечером мы на расстрел вели Колыновых-то... — отрывисто, тяжело дыша, с безумным блеском в широко открытых глазах рассказывал Муромцев. — Ветер. Слякоть. Снег. Позади нас Антоша... Босой; без шапочки, в нижнем белье. Бежит по ули­цам и вопит: не убивайте папу и маму. Не убивайте, дяденьки дорогие! А я его кулака­ми, чтобы не мешал... Расстреляли Колыно­вых-то. Упал на теле их Антоша да как закричит!.. С той поры на всю жизнь у меня в памяти этот крик... Ничем заглушить его не мог. Жжет. Не дает покоя. Ночи не прой­дет, чтобы не снился мне этот мальчик... Стала меня мучить совесть. До безумия жгла. Однажды, не вынес я мерзких дел своих, вы­бежал зимой в одной гимнастерке на самую людную площадь, стал на колени и у народа честного стал просить прощения. Безумным сочли меня. В дом умалишенных заключили. Убежал я. В странника превратился, и вот уже второй год хожу по русским дорогам в чая­нии Христова утешения.
Муромцев упал Антоше в ноги и поцело­вал их.
— Мученник! — выкрикивал он — загубленный Мною, извергом проклятым! Прости, святой... Прости за злодейство мое! Бледный, исхудалый... Нами выпитый... Прости меня!
Сурово, как святые на древних иконах, глядели на Муромцева богомольцы.
 
Когда очнулся Антоша от припадка, взял его Муромцев на руки, и опять пошли мерным русским шагом, краем Волхова, под синими звездными мерцаниями, навстречу дальнему монастырю.
 
 
 
В.НИКИФОРОВ-ВОЛГИН
 
ВЕРИГИ
 
Предгрозовой июньской ночью иеромонах Македоний обходил шестисотлетние стены Печерского Успенского монастыря.
 
Вратарь отбивал в старинное било ночные часы. Дрожащим, суровым звуком била от­кликнулся колокол Печерской звонницы, и за ним густо и важно пропели часы Свято-Никольской церкви.
 
Над золотыми куполами собора висели ту­чи с медными отсветами. По земле извивал­ся сухой ветер, шумели старые монастырские дубы. Иеромонах Македонии дошел до монастырских врат, где, по преданию, был обез­главлен Иваном Грозным преподобный игу­мен Корнилий. Македонию вспомнились сло­ва из одной ветхой монашеской летописи:
 
«По умерщвлении Корнилия преподобного, падоша Иване царь на хладные мощи его, и зело плакася горько». Повторял эти слова и вздыхал.
 
Около врат стоял человек на коленях. Шаги монаха испугали его. Он встал с колен и хотел броситься бежать.
 
Монах остановил его и успокоил.
— Вы издалека? — спросил он.
Пристально вглядевшись в тихие сострада­тельные глаза монаха, незнакомый шопотом ответил:
— Я тайком пришел из России!..
 
— Горе, наверное, большее, заставило вас придти сюда?
 
— На душе у меня страшный несмываемый грех! — с отчаянием выкрикнул он, закрыв лицо руками. — Бог оставил меня! Пере­крести меня! Страшно мне!
Иеромонах перекрестил его и усадил на камень, рядом с собою.
 
Пробили монастырские часы. Когда угас в воздухе их ночной перезвон, человек робко и растерянно, в бессвязных словах, рассказал страшную повесть о себе.
«Это было в 1918 году. Я служил в крас­ной армии. Пьяными мы ворвались в этот монастырь. Перед этим мы расстреляли у монастырских стен двух печерских жителей. Со свистом, руганью и песнями мы взломали церковные двери и в шапках, с папиросами в зубах, ворвались в храм искать сокровища. Что мы только в храме не делали, — поду­мать теперь страшно! Плевались, песли песни, хохотали. Я, как сейчас помню, все хотел в уста Спасителя папироску вставить.
 
...Никаких сокровищ мы не нашли. По­шли в пещеры, где ваши иноки упокоевают­ся. Могильные плиты штыками да приклада­ми вскрывали, — все думали, что монахи свои драгоценности в гробы попрятали! Много монашеских гробов раскрыли, осквер­нили и разрушили. Ничего не нашли.
 
Стоял в пещере, на месте первоначального алтаря подвижников, образ Богоматери... Мы этот образ на пол опрокинули, и сапога­ми, грязными солдатскими сапожищами... по этому образу!..
 
Взяла меня злоба, что мы здесь ничего не нашли, и в злобе своей я штыком ударил в череп монаха, лежащего во гробе.
 
Стали мы выходить из пещер. Перед тем, как выйти, я почему-то оглянулся назад и увидел, как над чьим-то гробом светилась синенькая лампадка... Своды, мрак, переходы и этот синий огонь над гробом!.. Взглянул я на эту лампадку и обуял меня та­кой страх, что я закричал и как безумный выбежал из пещеры. С этих пор, вот уже десять лет я не нахожу успокоения. Каждую ночь вижу монаха с проколотым черепом, и всюду, куда ни посмотрю, синие лампады пе­ред глазами...
 
...Чтобы загладить окаянство мое, я стал изнурять свое тело. Вот, посмотрите...»
Человек рассегнул рубашку и показал мо­наху железные вериги.
«Совесть погнала меня из России... сю­да... монастырским стенам поклониться и попросить прощения у святых угодников. Услышит-ли меня Бог? Простит-ли меня, окаянного зверя?»
Человек умолк и расплакался.
 
На прощанье он попросил перекрестить его. Иеромонах перекрестил, и рука его коснулась железных вериг.
 
Долго смотрел ему вслед и думал о таин­ственных жутких путях русской души, о ве­личайших падениях ее и величайших восстаниях, — России грешной и России веригоносной.
 
Грозовые тучи прошли стороной. Далеко, далеко перекатывался гром, и в том направ­лении, где лежала Россия, вспыхивали молнии.
 
 
 
Кто ответит?
 
О том, что Бога нет, Миша знал давно.
 
Правда, где-то в осколках памяти просве­чивала порой мысль о маленьком серебрянном крестике, одиноко блестевшим на худоща­вой детской груди, но уж слишком давно это было, еще тогда, когда Миша не ходил в шко­лу.
 
В школе крест сняли и сказали коротко и определенно, что Бога нет, потому и крестов не нужно. Все это дурман и опиум. Эти два слова Миша запомнил очень хорошо. Они вошли в его кудрявую детскую голову, они засели в ней очень прочно и совсем заслони­ли образ мальчика с серебряным крестиком на груди.
 
Школьные годы прошли быстро. Миша вырос, светлые кудрявые волосы разглади­лись и потемнели, а детские открытые глаза серьезно и испытующе смотрели в мир. Он любил и хотел учиться. Он хотел все знать, чтобы вся жизнь стала для него простой и ясной, чтобы не было этих неразрешимых вопросов, на которые никто не мог ему отве­тить. Например: почему перед смертью отца видел он во сне покойную бабушку, — она зажигала у изголовья отца свечи, — три боль­ших восковых свечи. Он не обратил тогда на этот сон внимания, но когда умер отец, и сумрак комнаты поглотил бледное заостренное лицо — мать зажгла свечи. И все было так же, как и во сне. Особенная торжественная тишина и мерцание огней на застывшем неживом лице.
 
Тогда что-то повернулось у Мишином сердце, и на спокойном уверенном лбу про­шла тонкая неуловимая морщинка. Почему? Кто ответит?
 
А в тот памятный летний день, ведь не он один видел в потемневшем небе тускло багро­вый плавающий шар. Такой же, говорят, ви­дели в четырнадцатом году перед войной. И когда громом разразилось известие о войне, — опять что-то повернулось в Мишином серд­це, и морщинка на лбу стала еще явственнее, еще резче.
 
Самым мучительным было прощание с ма­терью. Он и сейчас еще видит это любимое побледневшее лицо с гладкими, уже посеребренными волосами, слышит ее тихий уверен­ный голос: «будь покоен, Мишинька, — я бу­ду молиться о тебе».
 
Он тогда склонился к лицу матери и сло­ва о дурмане и опиуме застыли у него на гу­бах.
 
Пылающим грозным видением приблизил­ся фронт. Близость ужаса и смерти схватили его детскую душу, заставили взглянуть в гла­за вечности.
 
В дыму пожаров, в зареве боев, в ужасе раскрытых могил, — единственное прибежище, единственная спасительная точка, — склоненное лицо матери, ее тихий уверенный голос:
— Будь покоен, Мишенька, я молюсь о тебе.
А рядом гибли товарищи, гибли потому что были одиноки и самоуверены в этой жиз­ни, и ничье сердце не научило их молиться.
 
Миша попал в плен. Попал он потому, что героически сражался, окруженный неприяте­лем, отстреливался яростно и отчаянно и по­тому не хватило для себя пули. Здесь он очу­тился в госпитале, в красивой и чистой пала­те, где были милые и ласковые сестры, где все говорили по-русски и так не похоже было на немецкий плен, каким он себе его предста­влял. В приемные дни приходили русские мужчины и женщины, чужие, но в тоже время какие-то свои, родные и близкие. Они прино­сили цветы и папиросы, они расспрашивали о Родине, потому, что это была и их Родина, они только потеряли ее много лет тому на­зад. Тогда Миша понял, что это были те са­мые люди, о которых им говорили, что это враги народа, уехавшие за границу от совет­ской власти. Но вносили они с собой такую струю тепла и дружелюбия, что Мише де­лалось как-то стыдно, за кого и за что — он не мог себе этого объяснить.
 
Однажды в госпитале служили молебен. Уже с утра царила приподнятая озабоченно­сть. И тут в душе Миши поднялся старый бунтующий протест.
— Дурман и опуим, — заколотило где-то внутри. — не пойду, — думал он, — ни за что не пойду.
И не пошел. Когда плата наполнилась пев­чими и гостями и застыла тихая и строгая торжественность, он незаметно вышел в кори­дор и прислонился к оконной нише. — «Есть или нет?.. — думал он, глядя в спокойную синеву неба, в голубой шатер беспредельно­сти.
 
Есть ли та Высшая сила, которая руко­водит этим большим миром и его Мишиной маленькой жизнью. Есть или нет? Кто отве­тит?
— Царю небесный, утешителю — стройно и радостно вырвалось из дверей палаты, раз­неслось по коридору и остановилось в Мишином сердце.
Где-то, в глубине сознания отозвалось и прозвучало такое же стройное и прекрасное пение. Его он слышал еще ребенком, но оно куда-то отошло, забылось и вот теперь из две­рей палаты льется ему в душу сверкающими снопами света. Что-то большое и чистое рас­крывается в его сердце, сознании и памяти. Ближе и ближе подвигается он к дверям, а звуки церковного пения все шире и шире ох­ватывают душу. Вот он у самой двери. Перед ним залитая солнцем палата, склоненные го­ловы товарищей и сверкающий крест в руках священника.
 
Низко склоняется Мишина голова, душ­ный комок подкатывается к горлу. В каком то тумане медленно приближается он к кре­сту. И когда что-то горячее поднимается из души, заливает глаза и сердце Миши и па­дает на крест крупными и чистыми каплями.
 
Анна Козарова.
 
 
 
Умолкни, перестань!
 
Темная, бурная ночь. Грозные удары грома вырываются из чернеющей дали далекого горизонта, рокочущими взрывами несутся по темному небу, по бушующим волнам и уда­ряется о деревянный край лодки. Легкая и хрупкая, безпомощно скользит она по волнам, то исчезая в черной пучине, то снова появляясь в клокочущей пене.
 
В лодке несколько человек. У них блед­ные от страха лица. С мольбой тянутся глаза к одному, стоящему на борту.
— Учитель, почему Ты не поможешь нам? Разве не видишь, что мы погибаем?
Огненный зигзаг молнии прорезает небо и освещает фигуру Того, Кого называли учите­лем. У Него прекрасное спокойное лицо с непередаваемым выражением любви и стро­гости в глазах. Укоризненно смотрит Он на учеников и протягивает руку за борт лодки:
— « Умолкни, перестань!»
И слушаются суровые волны, замирают раскаты грома, тихим шелестом улетает ве­тер.
 
Из разорванных туч медленно выплывает луна.
 
Тишина водворяется на море.
 
С трепетом и восторгом смотрят ученики на Учителя. Кто же Он, что и силы природы повинуются Ему?
 
Но с укором обращается Учитель к уче­никам: — «почему испугались они? Почему не имели веры? Почему не собрали все свои духовные силы, чтобы сказать разбушевав­шейся стихии — «умолкни, перестань!» Не­сомненно, Иисус Христос требовал от учени­ков полной веры и силы духа.
 
Эта картина несокрушимой мощи стоит сейчас перед нашим внутренним взором, ког­да волны ненависти, вражды и людских стра­стей готовы поглотить утлую лодку челове­ческих жизней.
 
Почему образ Христа, силой и величием духа остановивший разъяренную стихию, не послужит нам примером?
 
Мы только безпомощно протягиваем к Не­му руки и молим о спасении. Почему же сами, огнем веры, любви и правды, не боремся с разрушительными силами мировой ненави­сти?
 
Укоризненно смотрят на нас из дали веков глаза Учителя. Он готов уже протянуть руку к нашему спасению, но прежде ждет от нас действия.
«Помоги себе сам, — говорит Он, — побе­ди свою низшую природу, очисти свое сер­дце, зажги его огнем любви и милосердия, протяни руку своему ближнему, и новым очищенным и мудрым скажи разбушевавшейся стихии — «умолкни, перестань!»
И стихнут волны ненависти, умолкнут гро­мы войны, улягутся ветры злобы.
 
И лучь любви и человечности загорится в небесах мирового страдания.
 
 
 
Тихвинская икона Божией Матери
 
Начало иконы Божией Матери церковное предание возводит ко временам апостоль­ским. В церковных песнопениях говорится о написании некоторых икон Божией Матери апостолом Лукой. Лука был врачем, а также знал и искусство живописи. Первые христиане смотрели на Матерь Божию, как на Заступни­цу и Покровительницу рода христианского, ибо Спаситель, страдая на кресте, усыновил Богородице всех верующих в лице Иоанна Богослова. В дни Ея жизни христиане горели желанием увидеть Матерь Божию, получить от Нея благословение и наставление. Неимевшие же возможность видеть Богоматерь, же­лали иметь живописный лик Богородицы. Он написал несколько икон Божией Матери и показал их Ей. Матерь Божия одобрила ико­ны и обещала ниспослать на них благодать Сына Своего и Свою милость. С распростра­нением христианской живописи распростра­нились и иконы, в том числе Божией Матери. Многие из них, по особой милости Бо­жией и любви Матери Божией к страждающим сердцам верующих, стали чудотворными. К числу чудотворных икон Богоматери принадлежит и Тихвинская икона, также, по преданию, написанная апостолом Лукой. По­следний послал ее вместе с Евангилием и книгой Деяний апостольских в Антиохию «державному Феофилу», принявшему Христо­ву веру. По смерти Феофила икона перенесе­на в Иерусалим. Отсюда в пятом веке импе­ратрицей Евдокией она отправлена в Констан­тинополь, где для нея был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. Ко­гда начались гонения на иконы, ее скрыли в обители Пантократора (Вседержителя). По прекращению гонения св. икона была воз­вращена во Влахернский храм.
 
В 1383 году, за 70 дней до падения Кон­стантинополя, икона скрылась из Царьграда и явилась на русской земле. Рыбаки на Ладожском озере закидывали сети. Вдруг пе­ред ними заблистел яркий свет, и они увидели над водой солнцеобразно сияющую и дви­гающуюся по воздуху св. икону Божией Ма­тери. Рыбаки бросили сети и следили, пока икона не скрылась от их взоров. Икона оста­навливались в пяти разных местах и нако­нец, нашла свое пребывание в городе Тихви­не, при реке Тихвинке. На этом месте была построена деревянная церковь, три раза сго­равшая, но икона оставалась невредимою. В 16 веке был сооружен каменный храм и устроен мужский общежительный монастырь.
 
Вскоре после явления иконы в Тихвине новгородские купцы были в Константинопо­ле, где они посетили патриарха. Последнему они рассказали о явлении в Тихвине иконы Богоматери. Патриарх из сопоставлении вре­мени исчезновения иконы из Константинопо­ля и явления ее на Русской земле пришел к заключению, что это Цареградская икона. Он рассказал, что икона несколько раз скрыва­лась из Константинополя и являлась опять. «Ныне же за гордость нашу и неправды», — сказал патриарх, — «она нас совсем остави­ла».
 
Икона прославилась многими чудесами, сделавшими ее известной и чтимой по всей Руси. Немало светлых страниц истории свя­зано с этим чудотворным образом.
 
В Тихвинской обители находились четыре списка с подлинной чудотворной иконы, так­же прославившихся чудотворением. По раз­ным местам Русской земли много распростра­нено списков с Тихвинской иконы.
 
4-го марта 1944 года икона Тихвинской Божией Матери прибыла в Рижский Кафед­ральный Собор, торжественно встречена Рижскоградским духовенством во главе с Прео­священным Епископом Рижским Иоанном. В настоящее время она имеет здесь свое пре­бывание. По прибытии иконы был совершен торжественный молебен, по окончанию кото­рого Преосвященный владыка Иоанн радост­но приветствовал икону, начав свое слово радостным евангельским восклицанием: «И откуда мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне» (Лук. 1, 43).
 
Закончим краткий обзор величия и мило­сердия Матери Божией краткой молитвой Богородице, которой заканчиваются вечер­ние службы и молитвы:
«Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спа­сет Тобою души наши».
 
 
 
ХРОНИКА
 
26-го марта и 8-го апреля в храмах Экзар­хата совершена, в день 19-ти летней годов­щины смерти Святейшего Патриарха Тихона Московского и Всея России, панихида.
 
31-го марта 1944 года во время налета со­ветских аэропланов на Печеры, между 8—9 часами вечера был убит осколком сброшен­ной бомбы Схиепископ Макарий, совершав­ший в это время в своей келии вечернее пра­вило.
Преосвященный Макарий, в мире Кузьма Васильевич Васильев, родился 26 октября 1871 года, пострижен в монашество с именем Кирилла в 1900 г., рукоположен в иеромонахи в 1901 году, в 1921 году посвящен во епис­копы епископами Уфимскими: Трофимом (Якобчук) и Серафимом (Чичагов); в 1906 г. назначен настоятелем Воскресенско-Макарьевского монастыря в Петербургской Епархии, в котором оставался до его закры­тия в 1932 году; в 1929 году принял схиму.
С 1932 года отбывал десятилетнюю ссылку. В марте 1944 года Схиепископ приехал в Псково-Печерский монастырь.
Похороны Преосвященного состоялись 2 апреля в Псково-Печерском монастыре.
 
 
Богословские курсы в Вильно
 
С апреля месяца т.г. в Виленских Бого­словских курсах начались выпускные экза­мены, заканчивающиеся 26 апреля.
Окончившие курсы направляются: при­бывшие из Латвии — в Ригу в распоряжение Латвийского Епархиального Совета, а прибывшие из Эстонии — в распоряжение Нарвского Епархиального Совета, причем о по­следних заблаговременно следует запросить Нарвский Епархиальный Совет могут ли быть использованы на месте (в Эстонии) кончившие курс. Прибывшие из района Миссии остаются в Вильне впредь до распоряжения Высоко­преосвященного Экзарха.
 
29-го апреля 1944 года пал смертью мученика за Церковь и Родину
Экзарх Латвии и Эстонии, митрополит Литовский и Виленский
С Е Р Г И Й.
 
Он был зверски убит в 40 км от Ковно, на пути из Вильны в Ригу, куда спешил на похороны артиста Д.Смирнова. Десятки пуль пронизали его тело. 4 мая на Покровском кладбище в г.Риге состоялось погребение тела Владыки.
Митрополит пал жертвой своей преданности Церкви и своей безграничной любви к Родине. Пролитая кровь, верим, не только доставит ему мученический венец, но и еще тесней сплотит русский народ около своей матери — русской Церкви. К этому и призывал Владыка свою паству в напечатанном здесь его последнем пасхальном обращении. «Верим, пишет он, что наша смертная ночь сменится ярким днем возрожденной, воскресшей жизни. Кто же отозван будет в селения вечные, тот, праведно потрудившийся, там да приобщится сего великого торжества!» Он отозван в селения вечные. Он праведно потрудился на своем трудном, и ответственном пути. Да приобщится же он там сего великого торжества!
 
Присылайте в нашу газету свои отклики, статьи и сообщения.
Задавайте вопросы и высказывайте свои пожелания.
ПРОЧТИ И ДАЙ ПРОЧЕСТЬ ДРУГОМУ! 
 


Категория: Журнал "Православный Христианин" | Добавил: Феодоровна (25.10.2010)
Просмотров: 1056 | Теги: Православный Христианин, № 3/4 (20/21), 1944 г., журнал, Март-апрель
Copyright MyCorp © 2024
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа