Пятница, 29.03.2024, 13:39
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Латвия [33]
Архимандрит Кирилл (Начис) [5]
Протоиерей Георгий Тайлов [1]
Протоиерей Кирилл Зайц [3]
Поиск


 Каталог статей
Главная » Статьи » Православие. Личности. ХХ-XXI вв. » Протоиерей Кирилл Зайц

Собеседование с баптистами. Часть 2.
ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ
Протоиерей Кирилл Зайц

"ЦЕРКОВЬ БОГА ЖИВАГО, СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ"
(1 Тим. III, 15)

СОБЕСЕДОВАНИЕ С БАПТИСТАМИ

Вот и этого проповедника мы испытываем, что это за дух появился у нас, от Бога ли он? Не принадлежит ли он к числу лжепророков? По-видимому, так! Если он оторвался от дерева-Христа, если он не принадлежит к Церкви, то, конечно, и Духа Божьего в нем нет. Что он хорошо говорит, что он вместе с приехавшими девицами хорошо поет, что он называет себя святым, это еще не значит, что он Богом послан. Апостол Павел говорит, в предупреждение и наставление нам:

«Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11, 13-14).

Наблюдайте же за собою, православные люди! Опасность близка, если сам сатана принимает вид Ангела света! Не верьте всякому духу, а оставайтесь твердыми в Православии. Слышите, что говорит Апостол:

«Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте; и Бог мира будет с вами» (Фил. 4, 9). А всякого, кто явится к вам с каким-нибудь новым учением, прежде всего допросите: принадлежит ли он к святой Церкви? Кто его послал проповедовать? Любит ли он Св. Православие? Апостол еще и в другом месте предупреждает:

...«Берегитесь злых делателей!» (Фил. 3, 2).

- Мы не злые делатели! - воскликнул сектант. - Я уже сказал, что мы веруем во Христа! Я уже сказал, что мы составляем Церковь Христову. Ведь Сам Христос сказал: «где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их»! А где Христос, там и Церковь!

- Что касается вашего заявления, что двое или трое составляют Церковь, то об этом скажу после. А теперь поясним еще подробнее учение Слова Божия о Церкви. А вам пока скажу, может быть, и страшное слово, но справедливое: вы не только не со Христом, а вы против Христа, потому что вы отторгаете верующих от Церкви, разбиваете единство веры. Вот слово Господне о вас:

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Mф. 12, 30). А теперь продолжим свои выяснения, на основании Слова Божия о Церкви. Пропоем молитву «Спаси, Господи, люди Твоя»

... Прочтем в первом послании к Коринфянам, в 12-й главе, с 12 стиха:

«Как зло одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12, 12-13). Здесь Апостол сравнивает общество истинно верующих, спасаемых, с телом человеческим. Тело человека состоит из многих различных членов - рука, нога, глаз и пр. Bсе члены, пока они не разделены с телом, живы, и каждый исполняет свою работу. Но отрежьте, отделите, например, руку, ногу, от всего организма - и что же? Она не только потеряет жизнь, но начнет гнить, станет предметом, возбуждающим отвращение, распространяющим вокруг себя вредный для здоровья запах. Опасно и прикасаться к нему, потому что можно заразиться трупным ядом и человек может умереть. Для чего Апостол говорит об этом? Он дальше и поясняет - для чего это сравнение. Он говорит:

...«И вы Тело Христово, а порознь - члены».

Итак, мы все члены Тела Христова. Мы близки ко Христу, мы Ему дороги. Как каждый член нашего тела питается жизненными силами от нашего тела, так мы живем тою благодатною силою, которую получаем от Христа.

Но, может быть, вам непонятно, мы члены какого тела? Мы знаем Тело Христово, которое было изранено, измучено за нас, было пригвождено к Кресту, с которым потом и вознесся Христос на небо. Про это ли Тело говорит Апостол? Нет. Не можем мы сделаться членами этого Тела. Это Тело Господь дает нам в Святом Причастии для приобретения вечной жизни: «приимите, ядите, - сие есть Тело Мое», «ядущий Мою Плоть, пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную».

Тогда о каком же Теле Христовом говорит Апостол, к которому мы должны принадлежать как члены Его, чтобы спастись?

Ответ на этот вопрос нам дает Слово Божие.

Откроем послание Апостола Павла к Ефесеям. Он говорит:

«...Все покорил (Бог Отец) под ноги Его (Христа) и поставил Его выше всего - Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 22-23).

Итак, Христос - Глава Церкви, а Церковь есть Тело Его. Вот членами этого Тела Христова, т. е. Церкви, мы должны быть, чтобы спастись. Помните, читали мы: «Вы - Тело Христово, а порознь члены». Кто не будет членом этого Тела, тот, конечно, не может спастись; ведь он не будет получать благодатных сил от Христа, потому что Христос питает только Свое Тело, как Глава Его, как глава Церкви.

Вне Церкви нет спасения. Вот вы, совопросник мой, отреклись от Церкви, как, каким путем вы надеетесь достичь спасения?

- Я уже спасен, мне нечего достигать. Слово Божие ясно говорит:

«Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься». (Деян. 16, 31) Я уверовал и спасен.

- Но мы видели, что одной веры еще мало для спасения. То же Слово Божие говорит, что нужно еще каждому уверовавшему быть членом Тела Христова, т.е. членом Церкви Христовой.

Находитесь ли вы в Церкви Христовой? Член вы Тела Христова, или нет?

- Я уже неоднократно говорил, что где двое или трое собраны во имя Христово, там и Церковь. Нас больше, чем двое или трое, значит я в Церкви.

- Но это ваше измышление, а не учение Слова Божия.

- Нет, это учение Слова Божия. Вот в Евангелие от Матфея мы читаем: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Mф. 18, 20). А если Христос посреди нас, то здесь и Церковь, а потому мы и утверждаем, что мы находимся в Церкви.

- Вы ошибаетесь сами и вводите в заблуждение других. В прочитанных вами словах совсем не о том говорится.

Он, слушатели, прочел 20-й стих 18-й главы Евангелия от Матфея. Прочтем и мы, но только начнем читать с 19-го стиха:

«Истинно говорю вам, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни просили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Mф. 18, 19-20). Как видите, здесь речь не о Церкви, а о молитве, притом о молитве тех, которые уже находятся в Церкви. Если «из вас», т.е. уже находящихся в Церкви, двое или трое будут молиться об одном и том же, то Господь услышит. Молитва многих сильнее молитвы одного, Вот потому-то мы, все члены Церкви, и собираемся на общую молитву. Как видите, вы совершенно неправильно прочитали и неправильно поняли слово Евангельское. Это ясно и для всех слушателей. Я не скажу, что вы намеренно их обманули, а вы сами заблудились. Если везде, где соберутся двое или трое верующих, будет Церковь, то сколько же будет Церквей Христовых! А Христос основал только одну Церковь. Он сказал: «Я создам Церковь Мою»... (Mф. 16, 18). Не Мои Церкви создам, а Мою, значит, только одну. К ней одной и нужно принадлежать. А по сектантски - не одна, а тысячи церквей, как говорит и этот - где двое или трое, там Церковь. Он - баптист и, конечно, только баптистов он считает истинною Церковью. Он сладкими словами, «ласкательством и красноречием», как говорит Апостол (Иуд. 18), обольстил вас, увлек, а вы и уши развесили: «Правду говорит! так оно и есть! и смотрите - все по Евангелию»! А он и старается вычитывать текст за текстом, кстати или не кстати, - это все равно. Вы люди неученые, где вам разобраться. Вы уже слышали: «двое, трое собрались» - вот и Церковь! Сами теперь понимаете, что не там Церковь, где двое или трое собрались, хотя и во имя Христово. И баптисты собираются во имя Христа, и адвентисты, и молокане, и хлысты и всякая еретическая община выдает себя за истинную Церковь, и собирается во имя Христа, а этих общин очень много, если сосчитать их, то будут сотни. Церкви ли они Христовы? Каждый из вас поймет, что нет. Церковь одна. Она основана Иисусом Христом, распространена Апостолами по всему миру. Во все века она была видна во всем мире. Ее учение неизменно. Она не может ни скрыться, ни заблуждаться. Такова и есть наша Православная Церковь. А ваша баптистская община с какого времени существует?

- Мы живем по Евангелию, нам истории не нужно.

- А вы знаете, когда вы родились? Кто ваши родители? Как же вы не знаете, когда родилась ваша баптистская община? А еще выступаете, как проповедник истины! Каждый из этих многочисленных слушателей знает, кто его родители и когда родился, а вы, проповедник, не знаете, когда родилась ваша община! Думаю, что вы хорошо знаете, да боитесь сказать. Появилась-то, ваша баптистская община только после Мартина Лютера.

Вы можете насчитать не боле 400 лет своего существования. А где же была ваша «истина», ваша «Церковь» до Мартина Лютера? Это значит, целых 1 500 лет никто ее не знал? значит, никто и не спасался? Или Церкви совсем и не существовало, или «врата адова» одолели ее? Какое безумие! «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Mф. 15, 14), говорит Господь. Думаю, что всем ясно, что ваша община на гибельном пути, и на тот же путь зовете и других. Горе соблазнителям! Подумайте о своем спасении.

- Мы уже спасены. Вера во Христа спасает. А мы веруем.

- Оставьте. Мы это уже слыхали из уст ваших. Не забывайте слов Апостола, что и «бесы веруют»!

А теперь, братья и сестры, - обратился я к слушателям, - выслушайте и дальше внимательно наше Православное учение о Церкви.

В наше время, когда появилось так много лжепророков, которые с Евангелием в руках говорят против Евангелия и разрушают дело Божие, вы должны твердо знать, что наша Православная Церковь есть именно та Церковь, которую основал Господь Бог, и в которой одной мы можем спастись. Станешь членом Церкви Христовой - имеешь надежду спасения, делаешься членом Христова Тела, питаешься благодатными силами для жизни и благочестия от Истинной Лозы - Христа Господа. Попадаешь в ложную общину, именующую себя Церковью, - окажешься богопротивником, найдешь неминуемую гибель себе. Да, страшно ошибиться!

Как же узнать в числе разнообразных религиозных общин Церковь Христову? Узнать ее не трудно. Господь дал такие признаки, по которым, во все века существования Церкви, каждый человек мог бы, при желании, отличить ее от других религиозных общин. Один из признаков вы уже знаете. Это то, что Церковь ведет свое начало с того момента, когда Господь создал ее, ведет начало от Христа, а не от какого-нибудь человека, как все секты. При жизни Своей Господь обещал создать Свою Церковь -«Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Mф. 16, 18), и создал ее тогда, когда предал Себя, когда пролил на Кресте Пречистую Кровь Свою. Апостол так и говорит:

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 25). Запомним же - Церковь Христова ведет свое начало от времен страданий Спасителя. Ценою Своих страданий, ценою Пречистой Крови Своей Христос приобрел, создал Церковь Свою - общество истинных Своих последователей. В 40-й день по воскресении Своем Господь вознесся на небо, обещав ученикам, что Он невидимо пребудет с ними до скончания века и пошлет им Духа Утешителя (Mф. 28, 20; Иоан.).

Духа Утешителя Он и послал в день Пятидесятницы, как читаем в книге Деяний (Деян. 2, 1-4). Но то было, скажете, когда жили Апостолы. А теперь с кем и где пребывают Христос Господь и Дух Святый? Во всяком ли человеке, который говорит, что он верует во Христа? Во всякой ли религиозной общине, которая хотя и признает Христа, но живет отдельною от Христовой Церкви жизнью? Нет, эти общины надо назвать общинами богопротивников, так как они нарушают волю Христа, чтобы все были едино. Где же теперь Христос и Дух Святый? Вы уже знаете, что Христос - Глава Церкви:

«Поставил (Бог Отец) Его выше всего Главою Церкви, которая есть Тело Его» (Ефес. 1, 22-23). Значит, обетование Христа - «Я с вами во все дни до скончания века» - относится к Церкви Христовой, в которой Он пребудет вечно, как глава Ее. И о Духе Святом читаем:

«Я умолю Отца», говорит Христос, «и Иного Утешителя даст вам, да пребудет с вами во век».

Это было сказано Апостолам. Но их теперь нет на земле, а Дух Святой пребывает «во век». С кем? «С вами», с верующими, которые должны быть «едино» во Св. Христовой Церкви. Может ли Христос и Дух Святый быть там, где сотни сектантских общин, друг друга презирающих, друг с другом враждующих, во имя Христа? Конечно, нет.

«Кто не слушает Церкви, тот все равно что язычник» (Mф. 18, 17).

Это относится и к вам, баптисты, «Берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками» (Деян. 5, 39).

Сектант порывался что-то сказать, но народ попросил не мешать слушать.

- Запомните, - продолжал я, - Христос и Утешитель Дух пребудут в Церкви до скончания века. Ведь это обетование Господне. Оно не может не исполниться - «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут», - сказал Христос Спаситель. Какой безумец мог бы усомниться в обетованиях Господних! Ясно, что Церковь Христова до скончания века, до второго пришествия Спасителя сохранит в чистоте истину Христову, богопреданное ей учение и установления. Ей не страшны никакие нападения врагов, хотя их очень много. Терзали ее Иудеи, терзали язычники, терзают сейчас особенно атеисты, безбожники, терзают ложные проповедники новых учений, сектанты различных, бесчисленных, так называемых, «церквей лукавнующих» и «сборищ сатанинских» (Откр. 2, 9). А Церковь, как корабль в бурном море, водимый рукою опытного Кормчего, смело рассекает эти свирепые волны и не боится потопления. Напрасен труд, бесплодны ycилия всех врагов Церкви! Напрасны и ваши труды, невесть откуда приехавшие сюда проповедники-пропагандисты! Корабля Христова вам не потопить, Церкви Христовой вам с надлежащего пути не свернуть! Бывает, что во время бури волны смоют в пучину с палубы неосторожного путника, так и в жизни Церкви - лжепророки иногда могут вырвать из Церкви какого-нибудь слабо верующего, который и гибнет. Но всю Церковь никакие силы ада не могут одолеть и не одолеют: Кормчий Церкви - Сам Христос Господь, Водитель Этого Корабля - Дух Святой!

Твердо стойте на том Корабле! Не уклоняйтесь от Церкви! Ободряйте друг друга и молитесь, чтобы Господь сохранил всех от потопления в волнах неверия, в волнах сектантского лжеучения, которые так яростно в наши дни нападают на Православную Церковь, на слабых детей ее!

Думаю, что вы все, здесь присутствующие, конечно, за исключением сектантов, с младенчества своего находитесь в Церкви Христовой. Как же вы водворились в этом спасительном корабле - Церкви Христовой? Какою дверью вошли? Где вход в нее?

Слово Божие об этом свидетельствует ясно. Господь Иисус Христос сказал:

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (Ин. 3, 5).

И Апостол Павел в послании к Ефессянам о Церкви Христовой говорит:

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5, 25-26). Итак, Церковь очищена банею водною; в ней находятся только побывавшие в этой бане водной. Может ли принадлежать к Церкви тот, кто не прошел эту баню водную? Нет! Что же это за баня водная? Что это за рождение от воды? Думаю, что пояснять и не надо. Все вы знаете, что это Крещениe. Когда великого гонителя верующих Савла призвал Сам Господь к апостольскому служению, ему было сказано: «Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян. 22, 16). Крещением водою он вошел в Церковь Христову. Другого пути нет. Чтобы окончательно убедиться в этом, прочтем еще следующие слова 1-го послания к Коринфянам:

«Все мы одним Духом крестились в одно Тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные» (1 Кор. 12. 13).

Мы уже раньше слыхали, что Церковь есть Тело Христово. Как все мы стали одним Телом Христовым, Его Святой Церковью? Крестились. Без этого не было бы и одно Тело. Некрещеных в Церкви нет.

Так, вот теперь, наши совопросники - баптисты, вы говорите, что вы находитесь в Церкви, ну а ваши дети? Где они - в Церкви или нет? Ведь они не прошли баню водную, они не крещены, где же они?

- Они не могут веровать, - смущенно возразил сектант, - а потому они и не в Церкви. Да им этого и не нужно. Разве вы не читали в Евангелии, что сказал Господь о детях? Он ясно сказал: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Божие» (Мк. 10, 14). Зачем им крещение? Зачем им Церковь? Они и так наследники Царства Божия!

- Великие вы грешники, баптисты, и подобные вам сектанты! Даже больше, - вы преступники. Что бы вы сказали, если бы во время плавания по морю на корабль какая-нибудь злодейка мать стала бросать за борт в пучину морскую, в жертву хищным акулам, своих собственных маленьких детей? А ведь вы это и делаете. Не допуская детей ко крещению, вы оставляете их в жертву силам адовым, вы не пускаете их в Церковь. А помимо Церкви спасения нет. Господь дал возможность спастись всему человечеству, и спасаются лишь те, кто становится членом Его Тела, т.е. Церкви. Апостол Павел прямо говорит:

«Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5, 23).

И дети должны быть в Церкви, как молодые веточки на Лозе, на дереве, как члены в Теле.

- Они и так войдут в Царство Небесное. Господь говорит: «Их есть Царство Небесное»!

- Верно. Господь так говорит. По чистоте и невинности их, им принадлежит право на Царство Небесное. Но их нужно туда ввести, даже внести. Их, чистых, безгрешных, нужно освободить через Церковь от первородного греха. Недаром Господь строго сказал Апостолам: «Пустите детей»! Это Он говорит и вам, сектанты, - «Пустите детей!» А вы что отвечаете? - Нет, не пустим!

Побойтесь вы Бога, несчастные сектанты! Ведь вы совершаете злодеяние Ирода, умертвившего 14 000 младенцев. Прекратите же Иродово злодеяние над своими собственными детьми! Не губите их! Не забудьте, что со Христом могут быть только те, кто «облеклись» во Христа через крещение. Так и Апостол говорит:

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27).
Дети ваши, хотя они неповинны в личных грехах, но все же они без крещения «нечисты», по слову Апостола (1 Кор. 7, 14), как нечисты дети язычников, иудеев, магометан и вообще безбожников. Они должны «облечься» во Христа через крещение.

А вы, православные, теперь ясно видите, каково то новое учение, которое приносят вам лжеучители. Подобное учение в Священном Писании называется ересью, а проповедники его - «еретиками». Как относиться к еретикам, об этом послушайте повеления Св. Апостола Павла, именно:

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3,10).

Итак, о Церкви мы узнали еще и то, что к ней должны принадлежать и принадлежат и взрослые, и малые дети, а входят в Церковь, т. е. становятся членами ее чрез таинство крещения. Крещением все верующие становятся «совершенны во едино», Еллин и Иудей, связуются невидимыми связями и между собою и со Христом Господом. Становятся «едино» во Христе, становятся одним телом, оживотворяемым Духом Святым. Вот тут-то и понятно, почему Церковь непобедима. Напрасно и вы, баптисты, нападаете на Церковь нашу Православную. Видели ли вы когда-нибудь скалистый берег моря? Какие страшные волны устремляются на эти скалы! И что же? Сами волны разбиваются, превращаются в пену и брызги, а скала стоит и стоит. Так и Церковь Христова не боится не только вас, лжеучителей, но и самых сил адовых. О ее твердыню разбились, разбиваются сейчас и разобьются в будущем самые сильные, самые жестокие враги! Сколько было еретиков в древности! Где они? - погибли, и вы погибнете!.. Утомились, родные? А мне бы еще много хотелось бы поговорить с вами о Церкви, да еще кое о чем спросить вот этих ваших незваных гостей.

- Ничего, батюшка, мы рады послушать. Пожалуйста разъясняйте. Наши гости что-то притихли. А с нами так без умолку говорили!.. И молились, и плакали!..

- С Божией помощью продолжим беесду, - сказал я.

Церковь Христова, как Тело Христа, соединяет между собою крещеных, истинно верующих, не только тех, которые живут по всей земле, но и тех, которые оставили уже эту грешную землю. Слово Божие свидетельствует, что «Бог Отец... все небесное и земное соединил под Главою Христом» (Еф. 1, 3-10). Тело Его, т. е. Церковь объемлет и небо и землю. В каком величии и в какой дивной красоте рисуется нашему духовному взору Церковь Православная! Она и здесь. Она и на небе, и нераздельна, едина под единым Главою Христом! И мы, грешные жители земли, и они, небесные праведники, - все мы члены одного Тела. Какая радость! Слушайте, что говорит Апостол:

«Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго - к небесному Иерусалиму и темам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12, 22-24). Вы видите - мы соединены и с ангелами, и с церковью первенцев, и с духами праведников, достигших совершенства. О, как величественна Церковь Христова! В ней соединились и небо, и земля, в ней и ангелы, и души праведников, и Сам Христос Господь, и Животворящий Дух Святый! Вот какова Церковь, созданная Богом! Какая красота, какое величие! Поставьте рядом измышление слабого человеческого разума: - «где двое или трое собрались, - там Церковь», - как оно ничтожно! Как ничтожен человек, так ничтожно и его учение. И вы уши раскрыли, чтобы внимать их пустым словам, и готовы были, по крайней мере некоторые из вас, отбросить вечное Божественное и прилепиться к ничтожному, тленному и гибельному! Кайтесь и впредь бодрствуйте над своим спасением.

«Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5, 17).

В Евангельском учении, что к Церкви, под Главою Христа, принадлежат не только верующие на земле, но и небожители, дана нам твердая надежда на спасение. Почему? Да потому что они и мы члены одного Тела. Небожители, как старшие, т.е. более сильные члены, не оставят нас без своей помощи. Они руководят нашим спасением. Божия Матерь, Ангелы, все угодники Божити, - и Апостолы, и пророки, и святители, и мученики, и преподобные, к кому мы обращаемся с своими просьбами, - все молятся за нас, ходатайствуют за нас пред нашим Главою Христом, простирают нам руку помощи в наших бедствиях, утешают в страданиях. Где же у вас, сектанты, эта дивная помощь небожителей? Где поддержка вам в вашем шествии к вечной жизни?

- Наша поддержка - Христос, - сказал сектант. - Никакой другой поддержки нам и не нужно. Христос искупил нас и спас нас. Никто нам не может помочь, - ни Божия Матерь, ни угодники ваши. Напрасно вы и взываете к ним, они все равно не слышат вас, и ходатайствовать они за вас не могут. Вы нас упрекаете, что мы идем против Слова Божия, а теперь вы сами противоречите Священному Писанию. Апостол Павел что говорит? «Один посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5). Слышите: один посредник, один ходатай! А у вас и Божия Матерь, и Ангелы, и тысячи других ходатаев! Откуда вы их взяли? Разве ходатайство Иисуса Христа пред Отцом Богом недостаточно для спасения? Просить ходатайства святых - это унижение Христа. Вот и судите, слушатели, сами - правильно ли поступает Православная Церковь, когда молится святым?

- Православная-то Церковь поступает правильно. Но удивиться приходится вам: как это вы, проповедник, совершенно не понимаете Священного Писания. Скажите, почему Христос называется одним Ходатаем, одним Посредником?

- Потому что Он один нас искупил. Он один спас. Других искупителей и спасителей мы не знаем.

- Совершенно верно. Он принес Себя в жертву для спасения людей. Такой жертвы никто другой никогда не приносил и не принесет. В этом смысле Он один Посредник, один Ходатай. И когда мы обращаемся к небесным членам Церкви с просьбою придти нам на помощь, то мы просим только их молитв за нас пред Единым Ходатаем Христом. Разве молиться друг за друга будет оскорблением Христа? Почему же Апостол говорит: «Молитесь друг за друга» (Иак. 5, 16)? Почему и вы молитесь за членов своей общины, даже не за членов только, например, когда молитесь об обращении и присоединении к вам? Если вы молитесь, то вдеь это и значит, что вы «ходатайствуете». А ведь, по вашему, один Ходатай Христос. Какое же вы имеете право становиться ходатаем? Тогда уже не осмеливайтесь молиться за других. Удивляюсь, как вы плохо понимаете Святое Писание! Мы обращаемся за помощью к святым, и святые молятся за нас потому, что мы все - члены одного и того же Тела Христова, т.е. Церкви. А члены тела помогают друг другу, и состраждут, и сорадуются. Прочитайте в 1-м послании к Коринфянам - и запомните следующие слова:

«Страдает ли один член (в великом теле - Церкви Христовой), страдают с ним и все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». (1 Кор. 12, 26). Святые небожители не могут не радоваться с нами, не могут не сострадать нам в наших несчастьях. А что же это будет за сострадание, если они не будут оказывать нам помощи? А желая оказать нам помощь, они и обращаются с пламенною молитвою за нас к этому Единому Посреднику и Ходатаю, пролившему за нас Свою Кровь. Где же здесь противоречие Священному Писанию? Мы уже видели, что между членами Церкви тесная связь, близкое общение. Они связаны между собою заботою друг о друге, состраданием, любовью друг к другу. А потому все члены Церкви, без различия - живущие ли еще на земле или скончавшиеся, все молятся друг за друга. Вы делите людей на живых и умерших, а мы не делим. Мы знаем, что у Бога такого разделения не существует, «ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38), как говорит Слово Божие.

Радуются, торжествуют души праведных, достигших совершенства, радуемся, торжествуем и мы с ними, ибо, по слову Апостола - «славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12, 26). Страждем мы, жители земли, от грехов наших, нужды, болезней, - мы знаем, что вместе с нами скорбят и души праведников, достигших совершенства, - «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12, 26), поведал нам Апостол. Мы знаем, что они молятся о нас, и что «много может усиленная молитва праведника» (Иак. 5, 16). И мы, в свою очередь, молимся за всех усопших, недостигших совершенства, не прославленных Церковью. И в этом - высшее проявление Христовой любви, связующей и небо и землю. Бедные вы, сектанты! Ведь у вас нет самого главного, что должно быть в христианстве, - у вас нет любви. Зачерствели вы, застыли в своей гордости: «я верую, я спасен, я житель рая, я святой!» А главного-то - любви, у вас и нет. Что будете делать, когда, по слову Апостола, будущую жизнь увидите уже не «гадательно, как бы сквозь тусклое стекло, а лицом к лицу», и увидите, что «любовь больше веры»? (1 Кор. 13, 12-13). Как пойдете к Источнику Любви, не имея любви? Не забывайте, что «если бы имели всю веру, так что могли бы и горы переставлять, а любви не имете, то вы ничто» (1 Кор. 13, 2). Где же ваша любовь, если смерть оказалась победительницей и расторгла ваши духовные связи и с единоверцами, и с родными? Можете ли с Апостолом в восторге воскликнуть: «Смерть где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1 Кор. 15, 55). Увы! Не можете. Нет у вас любви, а вера без любви ничто! Горсть земли, надмогильный камень стали непреоборимым препятствием для общения с отошедшими из здешнего Mиpa. Может ли быть спасение там, где нет любви? Судите сами!



Источник: http://www.mitropolia-spb.ru/eparhialnie-smi/eparchialnie_vedomosti/26-27/txt/veroychenie_zaic1.php
Категория: Протоиерей Кирилл Зайц | Добавил: Феодоровна (18.06.2011)
Просмотров: 1103 | Теги: Кирилл Зайц, баптизм, сектанство, Православное вероучение
Copyright MyCorp © 2024
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа