Пятница, 22.11.2024, 09:37
М и р    В а м !
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Франсуа де Ларошфуко [1]
Сыны Царствия Христова. ПРОЛОГ. [14]
Программа передач православного телеканала "Союз" [0]
Душеполезное чтение [215]
Рассказы, новеллы [1]
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК [103]
Поиск


 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное » БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

«П» стр.7 (алфавитный раздел)
Прокопиев Трифон Миныч, священник
Родился в Пруссии в семье прусского подданного, мастера каменных и скульптурных работ. По рождению и воспитанию принадлежал к старообрядчеству поморского согласия.
Первоначальное обучение получил в приходском училище и в беспоповщинском монастыре в Пруссии. В юношестве поселился в Риге, занимался обучением грамоте детей старообрядцев и содержал для этой цели свое училище. Одновременно продолжал работать над своим собразованием: брал уроки отечественной и всеобщей истории, географии и литературы.
В 1877 году, на первой неделе Великого поста, оставив раскол беспоповщины, присоединился к Православной Церкви на правах единоверия. На его присоединение к Православной Церкви оказали влияние архимандрит Павел (Прусский) и священник Голубев. Присоединение было совершено через таинство Миропомазания в Пернове (Пярну). Вскоре архимандритом Павлом (Прусским) Трифон был приглашен в Москву для участия в беседах со старообрядцами, чем и занимался здесь под руководством о.Павла. Одновременно под руководством знатока раскола профессора Московской духовной академии Н.И.Субботина изучал старопечатные книги, древние рукописи и другие памятники в Московских древлехранилищах: в Патриаршей ризнице, Синодальной типографии, Троице-Сергиевой Лавре, Румянцевском музее, Хлудовской библиотеке.
13 февраля 1878 года перешел в русское подданство и Владимирским епархиальным начальством вызван в качестве кандидата для занятия священнического места при единоверческой церкви и венчался с девицей Евдокией Феодоровной. Во Владимире подвергся экзамену по богословским и церковно-историческим предметам и был признан достойным для занятия священнического места.
7-го мая того же 1878 года рукоположен во священника к Свято-Троицкой единоверческой церкви в селе Григорьево Меленковского уезда Владимирской губернии и приступил к пастырской просветительной и миссионерской деятельности. За время служения во Владимирской епархии, в 1878–1892 годах открыл при единоверческой церкви церковно-приходскую школу как одно из лучших средств миссионерского воздействия на раскол. Будучи миссионером Меленковского уезда усердно вел беседы со старообрядцами и сектантами – молоканами, духоборами и другими рационалистическими сектами. В 1887, 1888 и 1891 годах командировался в качестве депутата в Москву на миссионерские съезды, где принимал участие в разных комиссиях, особенно по рассмотрению особенностей рационалистических сект, а в 1892 году перешел на службу в Рижскую епархию, 20-го апреля, будучи избран рижскими единоверцами, назначен настоятелем к Рижской единоверческой церкви и служил в этом приходе вплоть до своей кончины.
При поступлении о.Трифона в Ригу у единоверцев была небольшая деревянная ветхая церковь на Ильинской улице. Эта церковь была устроена из старообрядческой молельни при образовании в Риге единоверческого прихода в 1836 году. Молельня была добровольно передана старообрядцами, пожелавшими присоединиться к Православной Церкви на правах единоверия. Церковь была устроена в ветхом доме, построенном в конце XVIII века, и походила на небольшую домовую церковь, а не на приходской храм. Отцу Трифону предстояло позаботиться о построении церкви для рижских единоверцев. Архиепископ Рижский и Митавским Арсений (Брянцев), обращавший особенное внимание на нужды единоверия в Риге, предоставил рижским единоверцам средства на построение храма. Была образована строительная комиссия, в которой настоятелю единоверческой церкви о.Т.Прокопиеву особенно много пришлось потрудиться. В 1895 году каменный единоверческий храм на Московской улице, возле Ивановских ворот, был построен, и 7-го декабря 1895 года священник церкви Трифон Прокопьев сослужил Владыке Арсению при освящении этого храма во имя Св. Архистратига Божия Михаила. Чин освящения совершался по старому потребнику, напечатанному в 6-е лето патриаршества Филарета (7133 лето от сотворения мира и 1625 от Р.Х.), с соблюдением особенностей, положенных по этому потребнику.
Со времени перехода в Ригу о.Прокопиев принимал деятельное участие и в ведении бесед со старообрядцами. Эти беседы в Риге были открыты в 1889 году. Отец Трифон любил миссионерское дело, хорошо знал старообрядческий быт, понимал слабые стороны его. Он смело, а иногда и резко обличал заблуждения бывших своих собратий по вере – старообрядцев. Многие из рижских старообрядцев во время бесед вспоминали то время, когда о.Трифон был в Риге учителем-старообрядцем, выступал на защиту старообрядческого упования в полемике с православными миссионерами.
Отец Трифон терпеливо выслушивал укоризны, а иногда и порицания и злословия за переход в Православие, но будучи выходцем из старообрядческой среды, пользовался этим обстоятельством для обличения заблуждений рижских федосеевцев и обнажал тьму их религиозного невежества. За это некоторые из рижских старообрядцев старались разными средствами досадить о.Прокопиеву. Но о.Трифон не смущался этим, наоборот, он считал своим долгом помочь своим заблуждающимся братьям выйти из дебрей раскола и опытно вел их к Православной Церкви тем путем, который и его привел в спасительную ограду Церкви Христовой.
С 1892 года состоял заведующим и Законоучителем приходской школы при единоверческой церкви. Понимая громадное миссионерское значение церковно-приходской школы, старался, насколько позволяли средства и обстоятельства, придать такой характер рижской единоверческой школе. 2 июля 1895 года Владыкой Арсением за миссионерские труды среди старообрядцев награжден скуфьею. Рижское епархиальное начальство пользовалось опытностью о.Прокопиева в ведении бесед и командировало его для этого дела в другие центры раскола в Рижской епархии. Так, в 1897 году он совершил миссионерскую поездку в Иллукстский (Илуксте) уезд Курляндской губернии; здесь вел беседы со старообрядцами местечка Гривы, села Скрудалин (Скрудалиена) и других. Кроме того, в том же 1897 году командировался на миссионерский съезд в Казани. За время своего миссионерского служения в Риге о.Трифон присоединил к единоверию несколько десятков старообрядцев, колеблющихся единоверцев и православных утвердил в истине Православной Церкви и этим многих спас от погибельного раскола. Но тяжелые миссионерские труды, труды по построению храмов для единоверческих приходов в селе Григорьево и в Риге и сопряженные с ними огорчения и неприятности подорвали крепкий организм о.Прокопиева.
Скончался священник Трифон Миныч Прокопиев после продолжительной и мучительной болезни 15-го апреля 1906 года. Похороны о.Трифона совершались весьма торжественно. Панихиды Рижско-градским духовенством служились ежедневно утром и вечером. 17-го апреля в 6 часов вечера при многочисленном участии духовенства и народа гроб с останками почившего был перенесен в единоверческую церковь.
18-го апреля Заупокойную литургию совершали кафедральный протоиерей Владимир Плисс, Рижско-градский благочинный протоиерей Петр Меднис, настоятель Всехсвятской церкви священник Андрей Цветиков, священники о.Алексий Нечаев, о.Симеон Павский и о.Сергий Азелицкий. В отпевании после Литургии участвовало почти все Рижско-градское духовенство. После запричастного стиха слово сказал о.Андрей Цветиков, в котором раскрыл трудности пастырского служения. Перед началом отпевания речь произнес протоиерей Владимир Плисс, обрисовавший жизнь, труды, скорби и огорчения в пастырском и миссионерском служении о.Трифона. После отпевания гроб священнослужителями был обнесен вокруг церкви. От единоверческой церкви до могилы на Всехсвятском кладбище, на расстоянии приблизительно одной версты, гроб с останками почившего о.Трифона, покрытый парчовым покровом, несли прихожане.
Крестный ход при участии множества духовенства, прихожан и народа совершал путь мимо Гребенщиковской старообрядческой молельни. Старообрядцы с любопытством взирали на торжественную картину похорон бывшего своего единоверца, православного пастыря – миссионера и обличителя их заблуждений о.Трифона, и, может быть, некоторые из старообрядцев почувствовали в это время убожество своего религиозного упования, тоску по пастырстве Христовой Церкви, без которого они разделились на много враждебных друг другу толков.
Торжественные и трогательные похороны о.Трифона послужили средством миссионерского воздействия почившего на старообрядцев и после его смерти. Миссионерское значение похорон о.Прокопиева можно усматривать из того, что один из старообрядцев постарался не допустить напечатания описания их в одной из местных газет, секретарем редакции которой состоял рижский федосеевец. Пользуясь отсутствием редактора газеты, секретарь-старообрядец вычеркнул из полученной в редакции статьи об о.Т.Прокопиеве описания торжественных похорон его и выражений любви к почившему со стороны прихожан, оградив таким образом своих единоверцев-федосеевцев от доброго влияния торжественной обстановки похорон. Старообрядцу захотелось как бы досадить о.Трифону и после его смерти...
Отец Трифон был выдающимся по своей судьбе и деятельности единоверческим пастырем-миссионером.
Источник: РЕВ, 1895, с.818; 1896, с.88–93; 1906, с.394; 1906, с.394,544–552; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Прокопьев Прокопий, священник
Не позднее чем с января 1803 года и по меньшей мере до конца 1811 года священник Псковской епархии Прокопй Прокопьев служил в Вышгородецкой (Аугшпилс) Борисо-Глебской церкви Островского уезда Псковской губернии. Одновременно в 1803–1806 годах совершал требы в Верхнеовсищской (Аугшиене) Вознесенской церкви того же уезда. Был венчан с девицей Праскевой Ивановной.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Просовецкий Александр Петрович, диакон
Родился 29-го июня 1866 года в имении Цевло Псковской губернии.
В 1887 году окончил курс в Рижской духовной семинарии и определен псаломщиком к Пирисаарской (Пийриссаар, Эстония) церкви.
17-го января 1888 года в Рижской Всехсвятской церкви был венчан с дочерью к тому времени умершего Ковенского (Каунас, Литва) 2-й гильдии купца Алексея Алексеевича Андабургского 17-летней православной девицей Юлией Алексеевной, 18 октября того же года перемещен к Рижской Покровской церкви и 26-го марта 1889 года в Рижском кафедральном Христо-Рождественском соборе рукоположен во диакона к этой церкви.
В октябре 1891 года был перемещен к Виндавской (Вентспилс) Всехсвятской церкви, в мае 1893 года – к Туккумской (Тукумс) Николаевской церкви, 12 марта 1898 года – к Рижской Иоанновской церкви, а в феврале 1901 года – к Скрудалинской (Скрудалиена) Покровской церкви Иллукстского (Илуксте) уезда, служил в которой до сентября 1907 года. В апреле 1906 года диакон Александр Петрович Просовецкий был включен в Список кандидатов священства по Рижской епархии, а 12 сентября 1907 года от службы по Рижскому епархиальному ведомству уволен за переходом на службу в Черниговскую епархию.
Источник: РЕВ, 1888, с.4; 646; 1889, с.268; 294; 1890, с.506–518; 1891, с.660; 1893, с.371; 1898, с.201; 1901, с.169; 1906, с.347–353; 1907, с.650; https://www.myheritage.lv/; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Протопопов Александр, дьячок
С января 1817 года и до ноября 1820 года включительно Александр Протопопов служил дьячком в Рижской Петро-Павловской соборной церкви.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Протопопов Василий Прокопиевич, диакон
Родился в 1817 году в семье священника Псковской епархии.
В 1830 году окончил курс в Псковском духовном училище, затем до конца 1834 года обучался в Псковской духовной семинарии. Одновременно с 1832 года исправлял должность псаломщика, а также в 1832–1834 годах состоял певчим в Псковском Архиерейском хоре. С июня 1839 года служил дьячком в Дерптской (Тарту, Эстония) Успенской церкви. 28-го января 1842 года в Верроской (Выру, Эстония) Екатерининской церкви был венчан с дочерью к тому времени умершего дьячка этой церкви Василия Ивановича Марынского 18-летней девицей Елисаветой Васильевной.
В феврале 1847 года рукоположен во диакона к упомянутой Дерптской Успенской церкви, а в июне того же года перемещен к Аренсбургской (Курессааре, Эстония) Николаевской церкви, в которой служил до 1859 года включительно. С августа 1860 года и по меньшей мере до конца 1870 года диакон Василий Протопопов служил в Рижской Алексиевской церкви. Позднее был перемещен к также уже упоминавшейся Верроской церкви, служил в которой до выхода 8 августа 1881 года за штат.
Скончался диакон Василий Прокопиевич Протопопов 29-го июля 1883 года, на 67-м году жизни, и похоронен на Верроском приходском кладбище. Матушка Елисавета Васильевна скончалась 29-го ноября 1898 года и похоронена рядом с супругом.
Один из сыновей о.Василия Прокопиевича и матушки Елисаветы Васильевны Николай Васильевич стал протоиереем и служил на эстонских приходах Рижской епархии.
Источник: РЕВ, 1890, с.501–505; http://www.eoc.ee/; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии; МГИА, ф.549, оп.2, д.30.

Протопопов Иван Николаевич, псаломщик
Родился в 1835 году.
С марта 1854 года служил причетником во вновь устроенной в Малупе Вольмарского (Валмиера) уезда Спасо-Преображенской церкви. В июне 1858 года был назначен дьячком, в октябре 1863 года перемещен дьячком к Мариенбургской (Алуксне) Валкского уезда Свято-Троицкой церкви, а в 1866 году – псаломщиком к Керстенбемской (Карздаба) Венденского уезда Знаменской церкви, служил в которой по меньшей мере до конца 1872 года. Позднее, с апреля 1886 года и до увольнения в августе 1889 года от должности служил псаломщиком в Козенгофской (Коса) Венденского уезда Благовещенской церкви.
Скончался Иван Николаевич Протопопов скоропостижно от мозгового удара (инсульт – прим. сост.) 12-го января 1890 года, на 55-м году жизни. Отпевание почившего в Козенгофской церкви и его погребение на местном приходском кладбище было совершено 15-го января приходским священником Николаем Ашевским при псаломщиках Александре Пайзо и Адаме Пестмале.
Источник: РЕВ, 1889, с.523; 1890, с.66; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Протопопов Николай Иванович, священник
Родился в 1869 году в семье псаломщика Керстенбемской (Карздаба) Венденского (Цесис) уезда Знаменской церкви Ивана Николаевича Протопопова.
Окончил курс в Рижском духовном училище, в июне 1890 года – курс 6-ти классов в Рижской духовной семинарии по второму разряду и определен псаломщиком к Пирисаарской (Пийриссаар, Эстония) церкви, а в октябре того же года перемещен к Гензельсгофской (Эндзелини) Николаевской церкви Рижского уезда.
В 1891 году венчался с православной девицей Еленой Васильевной, 27-го октября того же года в Рижском кафедральном Христо-Рождественском соборе рукоположен во диакона и 28-го октября в том же соборе – во священника к означенному Гензельсгофскому приходу. 12 января 1898 года награжден набедренником, а в июле 1899 года перемещен к церкви женской Спасо-Преображенской пустыни близ Митавы (Елгава). Одновременно в 1903 году совершал требы в Рижской Петро-Павловской церкви. В январе 1902 года за усердную службу награжден скуфьею; определением Св. Синода за №№2415, 2416 от 30.03.1910, к 6-му мая – Дню рождения Его Императорского Величества, за заслуги по духовному ведомству награжден камилавкою.
1 июля 1910 года был перемещен, по прошению, к Венденской (Цесис) Спасо-Преображенской церкви, а 17 октября 1914 года – вторым священником к церкви Рижского Свято-Троицкого монастыря. Определением Святейшего Правительствующего Синода от 12.03.1915 за №2355, ко Дню рождения Его Императорского Величества, за заслуги по гражданскому и военному ведомствам награжден наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым. Во время Первой Мировой войны из Латвии выбыл сначала в Новгород на Волхове, затем в 1919 году – в Орел, где служил до 1923 года.
Священник Николай Протопопов четырежды подвергался репрессиям советской власти. В первый раз Орловским губернским нарсудом за «распространение провокационных слухов» в 1923 году был приговорен к трем месяцам принудительных работ. Наказание отбыл и продолжил служение в Орловской Богоявленской церкви.
Во второй раз был арестован в 1929 году. Подробности неизвестны. Продолжил служение в Орловской Воскресенской церкви.
29 августа 1932 года был арестован в третий раз. Особое Совещание при Коллегии ОГПУ предъявило о.Николаю обвинение в участии в «церковно-монархической контрреволюционной организации «Ревнители церкви» и приговорило его к трем годам концлагерей. Это наказание он также полностью отбыл. Затем уже не служил, овдовел и проживал в Орле.
В четвертый и уже последний раз о.Николай Иванович Протопопов был арестован 30-го апреля 1937 года. 1-го ноября Особая тройка при УНКВД по Орловской области предъявила ему обвинение: «участник филиала контрреволюционной террористической организации церковников, существовавшей в Орле под руководством епископа Иннокентия», ст.58-10, 58-11 УК РСФСР, и приговорила к высшей мере наказания – расстрелу.
5-го ноября 1937 года в 2.30 час. ночи в Орле приговор был приведен в исполнение. Вместе с о.Николаем были расстреляны еще 12 осужденных по этому делу. (9 декабря 1957 года Президиумом Орловского областного суда о.Николай Иванович Протопопов был реабилитирован).
Источник: РЕВ, 1890, с.426–428; 1890, с.398; 635; 1891, с.737; 774; 810; 1898, с.161; 1899, с.630; 1902, с.83; 1910, с.315–317; 421; 1914, с.603–604; 1915, с.286–287; Kaljukosk; http://kuz3.pstbi. ccas.ru/; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Прощаницкий Петр, пономарь
С января 1807 года и по меньшей мере до конца 1808 года Петр Прощаницкий служил пономарем в Рижской Свято-Троицкой госпитальной церкви.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Прусс Петр Иоаннович, священник
 Родился в 1870 году в крестьянской семье.
В июне 1892 года окончил курс 6-ти классов в Рижской духовной семинарии по второму разряду и 26 августа определен учителем в Прельскую (Прейли) церковно-приходскую школу Якобштадтского (Екабпилс) Свято-Духовского прихода. 5 сентября 1895 года был определен псаломщиком к Берзонской (Берзауне) Свято-Троицкой церкви Венденского (Цесис) уезда, а 12 мая 1897 года перемещен к Рижской Вознесенской церкви,
В феврале 1900 года был перемещен к Туккумской (Тукумс) Николаевской церкви, в апреле того же года епархиальным начальством признан кандидатом священства, 28-го апреля в Рижской Вознесенской церкви был венчан с рижской мещанкой 22-летней православной девицей Марией Дмитриевной Щапиной, 14-го мая рукоположен во диакона к упомянутой Туккумской церкви, а в феврале 1902 года перемещен к Рижской Благовещенской церкви.
В феврале 1903 года получил место священника при Домеснесской (Колка, Колкасрагс) Христо-Рождественской церкви и 23-го февраля рукоположен во священника к этой церкви. 17 апреля 1904 года за отлично-усердную службу награжден набедренником. 26 октября 1905 года был перемещен, по прошению, к Сиссегальской (Мадлиена, Адеркаши) Марие-Магдалининской церкви, 8 ноября того же года – вновь к Домеснесской церкви, а 2 сентября 1908 года, по прошению – к Кокенгузенской (Кокнесе) Петро-Павловской церкви, служил в которой по меньшей мере до ноября 1913 года включительно. В феврале 1911 года был награжден скуфьею.
В 1919–1920 годах священник Петр Иоаннович Прусс служил в Крапенском Свято-Арсениевском приходе, а с 1921 года и до выхода в августе 1936 года, по прошению, за штат – настоятелем Сунтажской Спасо-Преображенской церкви.
Источник: РЕВ, 1892, с.475–481; 653; 1895, с.913; 1897, с.480; 1900, с.169; 417; 1902, с.122; 1903, с.151; 1904, с.337; 1905, с.949; 1003; 1908, с.597; 1911, с.109; 1913, с.477; ЛГИА, ф.7469, оп.1, д.219; 222; 489; 1034; 1035; Вѣра и Жизнь, 1936, с.179; Ērgļu pareizticīgās baznīcas un draudzes apraksts, sast. J.Plaudis. Rīga, M.Didkovska izd., 1939; Kaljukosk.; Личный архив; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии; ф.7469, оп.1, д.219; 222; 489; 1034; 1035.

Прусс Яков Иванович, учитель
Родился в 1859 году в крестьянской семье.
На май 1889 года и до октября 1890 года состоял учителем в Оленгофской вспомогательной школе Керстенбемского (Карздаба) прихода и 7-го мая того же года в Керстенбемской Богородице-Рождественской церкви был венчан с крестьянкой хутора Микелени Оленгофской волости 17-летней православной девицей Магдалиной (Мадой) Яковлевной Озоль.
С октября 1890 года и по меньшей мере до июля 1893 года Яков Иванович Прусс включительно состоял учителем в Прауленской вспомогательной школе Лаздонского прихода, позднее состоял учителем в Фестенской (Вестиена, Толка) вспомогательной школе, 5 августа 1899 года был перемещен учителем к Мезелауской вспомогательной школе, а 27 сентября того же года от должности был, по прошению, уволен.
Источник: РЕВ, 1890, с.594–595; 1899, с.671–672; 787–789; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Пряников Александр, священник
По меньшей мере с декабря 1863 года и до июля 1864 года включительно священник Полоцкой епархии Александр Пряников служил в Режицком (Резекне) Богородице-Рождественском соборе.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Пузанов Семен, псаломщик
11 мая 1944 года, распоряжением епископа Рижского Иоанна (Гарклавса), Семен Пузанов был назначен вторым псаломщиком к Рижской Преображенской церкви для обслуживания духовных нужд беженцев.
Источник: Dzīvības Vārds, 1944, №5(8), с.8.

Пукит Иоанн Иустинович, псаломщик
В июне 1891 года окончил курс 6-ти классов в Рижской духовной семинарии по второму разряду и с сентября того же года служил псаломщиком в Домеснесском (Колка, Колкасрагс) Христо-Рождественском приходе. В июне 1892 года был перемещен к Малупскому Валкского уезда Спасо-Преображенскому приходу, а 20 июля 1893 года от должности псаломщика освобожден и определен учителем в Альтенвогскую вспомогательную школу Сиссегальского (Мадлиена, Адеркаши) прихода, каковую должность исправлял по меньшей мере до апреля 1896 года включительно.
Источник: РЕВ, 1891, с.294; 467–469; 625; 1892, с.474; 1893, с.496; 570–572; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Пукит Павел Петрович, священник
До октября 1893 года состоял учителем в Кортенгофско-Василиской вспомогательной школе Стомерзейского (Стамериена) прихода Венденского (Цесис) уезда, а 23 октября 1893 года от должности был уволен за переводом на службу в Полоцкую епархию. Венчался с православной девицей Марией Михайловной.
Не позднее ноября 1905 года в Полоцкой епархии был рукоположен во священника и до 1909 года включительно служил в Придруйской (Пиедруя) Николаевской церкви Дриссенского уезда Витебской губернии. Затем с того же 1909 года и до 1922 года включительно служил настоятелем Липновской (Лиепна) Ильинской церкви.
Источник: 1893, с.787–788; С.П.Сахаров. Православные церкви в Латгалии. Р., 1939, с.46; http://www.petergen.com/; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Пукюдрув Антоний, псаломщик
В 1911 году окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии и с 17 июня того же года служил псаломщиком в Эйхенангернской (Алоя) Христо-Рождественской церкви. С 19 марта 1912 года служил в Пальцмарской (Палсмане) Благовещенской церкви, а с 19 ноября того же года и до 7 июля 1916 года – в Смильтенской (Смилтене) Николаевской церкви, после чего от службы был, по прошению, уволен.
Источник: РЕВ, 1911, с.393; 1912, с.222; 705–706; 1916, с.242.

Пулка Петр Петрович, псаломщик
Родился в 1851 году в семье принявших Православие латышских крестьян деревни Кяупен мызы (имения) Козенгоф (Коса) Венденского (Цесис) уезда.
С сентября 1880 года и до сентября 1881 года включительно исправлял должность псаломщика в Козенгофской Благовещенской церкви.
Затем по меньшей мере до 1891 года состоял учителем двора Кяупен, Козенгофским волостным учителем и учителем в Козенгофской вспомогательной школе. 21-го мая 1889 года в Козенгофской Благовещенской церкви был венчан с крестьянкой двора Александрия Клявскалнской волости 20-летней православной девицей Марией Петровной Гайгал.
С 1892 года Петр Петрович Пулка занимался крестьянским трудом в той же усадьбе Кяупен и по меньшей мере до июня 1907 года состоял старшиной Косенской волости.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Пурвинь Кирилл Борисович, псаломщик
В 1897 году окончил курс 4-х классов в Рижском духовном училище, в июне 1904 года – курс 6-ти классов в Рижской духовной семинарии со званием студента и с 12-го июня служил псаломщиком в Венденской (Цесис) Спасо-Преображенской церкви.
В апреле 1906 года был включен в Список кандидатов священства по Рижской епархии, а в сентябре того же года перемещен псаломщиком к Рижской Вознесенской церкви, служил в которой до конца 1909 года.
Затем по меньшей мере до мая 1916 года включительно состоял преподавателем в Иллукстском (Илуксте) женском духовном училище, и к 6-му мая 1916 года – Высокоторжественному Дню рождения Его Императорского Величества, Государь Император соизволил пожаловать преподавателю Иллукстского епархиального женского училища коллежскому секретарю Кириллу Борисовичу Пурвиню за отлично усердную службу и особые труды орден св.Станислава 3-й степени.
Источник: РЕВ, 1897, с.641–645; 1904, с.472; 475–479; 1906, с.347–353; 704; 1909, с.694; 1916, с.134; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Пурвинь Руфин, псаломщик
В 1910 году окончил курс в Рижском духовном училище, в 1912 году – курс 2-х классов в Рижской духовной семинарии и с 19-го сентября служил псаломщиком в Лембургской (Малпилс) Покровской церкви. В октябре 1913 года был перемещен к Эшенгофской (Эжи, Мали) Вознесенской церкви, 1 января 1915 года – к Дондангенской (Дундага) Константино-Еленинской церкви, а 30 января – к Уббенормской (Умурга, Поциемс) Успенской церкви, служил в которой до 20 августа того же года.
Источник: РЕВ, 1912, с.591; 1913, с.577–578; 1915, с.37; 104; 447.

Пургайлис Роман Иванович, причетник
Родом из латышских крестьян Венденского (Цесис) уезда.
С августа 1870 года и до июля 1872 года включительно исправлял должность причетника в Лезернской (Лидере) Сретенской церкви того же уезда.
Источник: ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.

Путнынь Иван, псаломщик
В 1913 году окончил курс в Гольдингенской (Кулдига) учительской семинарии и с 11 сентября до 4 октября того же года служил псаломщиком в Лаздонской Свято-Троицкой церкви Венденского (Цесис) уезда, а с 7 ноября того же 1913 года служил в Буцковской (Бучауска) Ильинской церкви.
Источник: РЕВ, 1913, с.484; 547; 610.

Путнынь Петр, священник
В 1902 году окончил курс 4-х классов в Рижском духовном училище по второму разряду, в июне 1906 года – курс 4-х классов в Рижской духовной семинарии с переводом в 5-й класс. С 13 октября 1907 года и до 24 августа 1910 года служил псаломщиком в Солонайской (Салиена, Тартак) Иоанно-Предтеченской церкви Иллукстского (Илуксте) уезда.
Затем с 11 сентября 1911 года служил псаломщиком в Дондангенской (Дундага) Константино-Еленинской церкви.
20-го декабря 1914 года Петр Путнынь был рукоположен во священника к Михаило-Архангельской церкви Стерлитамакского уезда Уфимской епархии.
Источник: РЕВ, 1902, с.494–497; 1906, с.510–514; 1907, с.773; 1910, с.508; 1911, с.566; 1914, с.92; 1915, с.2.

Пушкарев Георгий Герасимович, учитель
Родился в 1873 году.
В 1895 году окончил курс в Прибалтийской учительской семинарии, с 9 августа того же года состоял помощником учителя, а с 9 октября 1897 года – учителем в Рижской Благовещенской приходской школе. 8-го июля 1901 года в этой Благовещенской церкви был венчан с приписанной к рижскому цеховому окладу 21-летней девицей лютеранского вероисповедания Эрной-Бертой-Элизабетой Эдуардовной Клеберг, затем присоединенной к Православию. 11 июня 1908 года за усердные и успешные труды по народному образованию учитель Георгий Герасимович Пушкарев был Высочайше возведен в Личное почетное гражданство.
Источник: РЕВ, 1895, с.875; 1897, с.891; 1909, Отчет о состоянии православных народных училищ Прибалтийских губерний за 1907/1908 уч.год, с.58–60; ЛГИА, ф.232, Метрические книги православных приходов Латвии.




Категория: БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК | Добавил: Феодоровна (22.06.2020)
Просмотров: 446
Copyright MyCorp © 2024
При использовании любых материалов сайта «Мир Вам!» или при воспроизведении их в интернете обязательно размещение интерактивной ссылки на сайт:
 
Сегодня сайт
Форма входа